российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 15:31 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Ирина Богданович: Многие люди не знают о своих высоких информационных возможностях Интервью «Нового Региона» с министром информационных технологий и связи

В день профессионального праздника российских программистов – 13 сентября, корреспондент «Нового Региона» повстречался с главой нового уральского министерства – информационных технологий и связи. В перерывах между конкурсами и горячим чаем Ирина Богданович рассказала, как на Урале продвигается проект по внедрению электронных услуг, хватает ли министерству денег на разработку инноваций, а также какие отрасли свердловской промышленности стали самыми «продвинутыми».

НР: Ирина Александровна, впервые созданное на Урале министерство информационных технологий и связи проработало полгода. Что Вы считаете первыми итогами в своей деятельности?

Ирина Богданович: Ну, во-первых, создание самого министерства – без него не было бы того, что есть. Первая задача – это люди, которые пришли для реализации достаточно непростых и нетипичных задач. Вторым значимым моментом является выполнение каких-то процедур планирования бюджета. Не существовало министерства, не существовало никаких бюджетов на этот год и какую-то перспективу. Важно было сформировать планы и под них проработать бюджет. А уже на фоне этого выполнять ряд задач, которые никак нельзя сделать без денежных средств.

НР: А как Вы оцениваете состояние нынешних министерских бюджетов – этих денег достаточно, чтобы реализовать поставленные цели?

И.Б.: Для первых шагов вполне достаточно. Этих средств хватает, как для получения опыта работы с бюджетными деньгами, так и для того, чтобы сделать «пробу пера», убедиться, что выбранные направления правильны и ведут нас к решению задач.

НР: Главной задачей, о которой постоянно говорил губернатор и теперь называет федеральное правительство – это создание «Электронного правительства». На какой стадии вообще находится этот проект на Среднем Урале?

И.Б.: Наша работа уже имеет определенные результаты. Если говорить с точностью до места в рейтинге развития электронных услуг – то мы планомерно повышаем свое место. На 1 сентября мы занимаем девятое место среди всех российских субъектов и второе в УрФО. В нашем округе есть сильные субъекты – это ЯНАО и ХМАО. Соответственно Ямал сейчас на первом месте, мы на втором. К моему большому удивлению, мы обошли ХМАО.

НР: А что смогли сделать они, чего нет у нас? И, наоборот – в чем Свердловская область обогнала северян?

И.Б.: В первую очередь нам следует принять в качестве практики очень активную работу с муниципальными образованиями. Так, все региональные планы, вся концепция «Электронного правительства» неразрывно связаны с программами развития муниципальных образований. Это единая система мероприятий, в результате которых появляются единые базы и унифицированное программное обеспечение и обученные люди, достаточно дешевые компьютеры, конкуренция в сфере телекоммуникационных операторов. Соответственно потом они получают снижение стоимости интернет-услуг и повышение доступности тех же электронных услуг. Потому что сколько бы мы ни делали баз, сколько бы программ ни писали, если у людей нет доступа к этим технологиям – то зачем мы все это делаем?

НР: Отсюда вопрос – когда население получит реальную возможность записаться на прием к чиновнику или врачу по интернету, а, может, даже оформить какие-то важные документы?

И.Б.: Первый шажок, который сделан, позволяет людям получить информацию по 120 услугам. Пока это происходит в режиме простого информирования – люди могут понять, с какими документами, в какое время и куда им идти. Какие могут быть причины отказа, а по каким поводам им никто не имеет права отказать. Вот это информирование – оно уже сокращает затраты людей на получение той или иной услуги.

НР: Примеры не могли бы привести таких услуг?

И.Б.: Всем известная запись на высокотехнологичные медицинские консультации в областную клиническую больницу. Правда, эта услуга скорее не для большого количества людей, а для врачей, к которым они обращаются. Более приземленный пример – получение ряда компенсаций и социальных льгот. Потому что Министерство социальной защиты у нас как раз и находится в передовиках этой программы. Другое дело, что аудитория, на которую рассчитаны эти услуги – достаточно взрослая. И здесь как раз важно единение на уровне семьи – чтобы более «продвинутое» в освоении интернет-технологий поколение могло своим бабушкам и дедушкам помогать в получении нужной информации. Именно они могут взять на себя подготовку документов. Шаг пока маленький, но определенный результат он уже дает людям. Я смотрю за счетчиком посещений на нашем региональном портале государственных услуг – этот счетчик радует.

НР: Кстати, а почему у самого министерства до сих пор нет собственного интернет-сайта? Если честно, это выглядит немного странно…

И.Б.: На самом деле сайт есть. Сейчас мы формируем определенное его содержание, контент, чтобы начать его продвижение. Скажем так, есть первоначальная версия. Никаких изысков нет – все достаточно просто. Сейчас перед нами стоят гораздо более важные задачи – например, как дешевле купить для учителей лицензионные продукты Microsoft. (смеется).

НР: А обмениваются ли субъекты УрФО между собой наработками по «Электронному правительству» или сейчас они превратились в настоящих конкурентов, борются за места в рейтинге?

И.Б.: Здесь противоречивый момент существует. С одной стороны, мы коллеги, решаем общие задачи, с другой – действительно где-то конкурируем. Но и без взаимодействия нам будет не решить многие задачи. Опыт регионов многообразный – и профессиональный опыт различный и полезные контакты разные. Где-то мы обогащаем друг друга. Мне кажется, что первая составляющая – получение результата, это все-таки некая доминанта.

НР: Вас устраивает нынешний уровень интернетизации Свердловской области? Вообще он какой, уже достаточный или пределов роста нет?

И.Б.: Я считаю, что он достаточно высокий, но нужно качество интернетизации все-таки улучшать. Есть разные показатели, спрашивают порой – насколько у нас доступен интернет? Если вспомнить, что сейчас практически с любого телефона можно пользоваться беспроводным интернетом и у любого оператора существует эта услуга, если посмотреть на карту Свердловской области, то можно понять – 95% населения живет там, где есть мобильная связь. Соответственно эта часть людей имеет доступ к интернету. Поэтому иногда люди просто не знают таких технических возможностей и думают, что не имеют шансов для приобщения к «всемирной паутине». На самом деле это не так – даже хорошая пропаганда таких возможностей значительно улучшила бы ситуацию.

У нас сейчас готовится проект, которым мы постараемся обеспечить более высокую возможность обеспечения компьютерной техникой, интернетом, системным лицензионным обеспечением и обучающих курсов. Мы пытаемся свести разных поставщиков, максимально снизить цены на компьютеры, лицензионные операционные системы для того, чтобы на бесплатном этом ресурсе вести обучение различным интернет-технологиям.

НР: Можете ли вы привести примеры внедрения высокотехнологичных продуктов в уральской промышленности? Для каких отраслей реального сектора эта тенденция свойственна больше всего?

И.Б.: Примеров таких много. Некорректно, наверное, ссылаться на свой предшествующий опыт, поэтому приведу в пример металлургию. Очень многие предприятия этого сектора в нашей области уже прошли стадию перевооружения. У нас уже не осталось мартеновского производства – в основном оно электросталеплавильное. А что это такое? Это огромное количество программ автоматического управления технологическим процессом – весь процесс подготовки к плавке, сама плавка, потом разлив, превращение металла в какие-то заготовки, все это находится под контролем АСУТП. Дальше сформированные данные поднимаются на уровень Автоматизированной системы управлением предприятием. Даже в рамках холдинга довольно оперативно поступает информация, что происходит на разбросанных по территории страны производствах. Можно назвать не одно металлургическое предприятие, которое работает по этой схеме.

НР: А какие еще сферы у нас так «продвинулись»?

И.Б.: Конечно банковские технологии. Есть финансовый и фондовый рынок, у них основная технология – это сбор, обработка и передача информации. Вот они по-настоящему живут виртуальной жизнью. Чем больше банкоматов, интернет-магазинов, интернет-банков, тем меньше поток финансов в материализованном виде.

НР: А нет ли у нас проектов, рассчитанных на чиновников или, наоборот, население. Недавно Путин просил вывести к нему домой камеры с одной из строек. Не хотите сделать что-то подобное? Может граждане смогут контролировать какие-то процессы?

И.Б.: Монитор в лесу, монитор у губернатора и монитор у меня? Я правильно сказала? (смеется). Самый простой пример – если я сижу за рулем автомобиля и еду в большом потоке машин, очень хочется, чтобы были большие мониторы с информацией о пробках. Мне тоже хочется знать, что ждет меня впереди – можно ли проскочить по Малышева, минуя пробку на Ленина или по Московской уйти на Новокольцовскую дорогу. Это требует постоянного мониторинга за дорогами и отображение этой информации в режиме реального времени.

НР: Ну, а будет у нас на Урале такой сервис?

И.Б.: Технически это решаемые задачи, но нужны финансы и эффективные технологии. Про государственные бюджеты надо научиться говорить и распоряжаться ими так, как это делается в бизнесе. Это действительно инвестиции, которые должны иметь сроки окупаемости, понятные источники получения доходов и уменьшение затрат. Единственное, что есть социальные проекты, которые нельзя измерить в рублях. На такие проекты все равно надо идти – как можно оценить время граждан, которые вместо того, чтобы стоять в очереди за услугой, общаются со своими детьми. Вот в чем вопрос.

НР: В конце года губернатор будет подводить итоги работы, в том числе Вашего министерства. Вы ему о чем расскажете?

И.Б.: Я надеюсь, что нам будет, о чем отчитаться перед губернатором. Собственно говоря, мы это делаем в оперативном режиме.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 14.09.10

Мэр Каменска-Уральского пообещал не пить целый год. / Свердловские чиновники и программисты вчера гуляли на Плотинке в центре Екатеринбурга (ФОТО). На Урале праздник «айтишников» стал официальным де-факто. / На уральской трассе иномарка вылетела с моста в реку: 5 пострадавших. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках