Пятая часть свердловских деревень оторвана от жизни из-за отсутствия дорог Дороги в малых городах и райцентрах практически не ремонтируются
Состояние дорог на Среднем Урале крайне неудовлетворительно. В небольших городах и райцентрах они попросту не ремонтируются, несколько сотен населенных пунктов фактически отрезаны от нормальной жизни из-за отсутствия дорожного сообщения. Об этом накануне на заседании президиума областного правительства заявил губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
Он отметил, что по результатам соцопросов, 25 процентов жителей Свердловской области считают одной из главных проблем региона именно плохие дороги. Среди писем и обращений, поступающих на сайт губернатора, тема неудовлетворительного состояния дорог занимает второе место – сразу после жалоб и претензий в адрес ЖКХ. Но в отличие от жалоб на коммунальные службы, дорожная тема не имеет сезонного характера – она актуальна в любое время года.
В муниципальных образованиях области ситуация особенно запущена. Так, в среднем ежегодно капитальному ремонту подвергается не более 1-2 процентов таких автодорог. Это, конечно, не соответствует установленным нормативам, согласно которым ежегодно необходимо ремонтировать 8-10 процентов протяжённости автодорог. В качестве иллюстрации к сказанному губернатор привел и конкретные примеры. Так, на сегодняшний день в Березовском на один километр дорог (их текущее содержание) расходуется 1,7 миллиона рублей, в Асбесте – 100 тысяч, в Волчанске – 5 тысяч, а в Дегтярске местные власти вообще не финансируют содержание своей дорожной инфраструктуры.
«Мы, – сказал Александр Мишарин, – не раз сталкивались с фактами перераспределения денежных средств с дорожного хозяйства на другие цели. Причем, это происходит при неудовлетворительном состоянии автодорог в муниципальных образованиях. На сегодня нет чётких регламентов содержания улично-дорожной сети, не разработаны типовые контракты по оказанию услуг, капитальному ремонту, содержанию автодорог местного значения».
Привел глава региона и другие факты. Свыше 330 сельских населённых пунктов области не имеют связи с сетью автодорог с твердым покрытием. Это значит, что пятая часть всех наших деревень оторвана от жизни, а люди, живущие там, серьезно ущемлены в своих гражданских правах. Не соответствуют нормативным требованиям свыше 4 тысяч километров автодорог, что составляет 40 процентов от их общей протяженности. Из 730 мостовых сооружений 20 находятся в аварийном состоянии и 313 – в неудовлетворительном.
В этой связи модернизация и развитие дорог на Среднем Урале отнесены в разряд важнейших вопросов и задач – как долгосрочных, так и требующих скорейшего решения. По мнению губернатора, причина плохих дорог – не только в хроническом недофинансировании дорожного хозяйства. Значительные упущения и недостатки есть в организации и проведении дорожно-строительных работ. Много вопросов и претензий вызывает существующая система организации и проведения аукционов на выполнение дорожно-строительных работ. Например, в 2009-2010 годах по результатам аукционов цена контрактов с подрядчиком в большинстве случаев была снижена на мизерную сумму, при этом начальные цены торгов нередко превышают рыночную стоимость на 25-35 процентов.
Как заявил губернатор, необходимо так организовать конкурсные процедуры, чтобы добиваться максимальной экономии средств областного бюджета при обеспечении высокого качества выполняемых работ. Для этого, в частности, необходимо внедрять систему электронных торгов и более тщательно контролировать работу подрядчиков, используя современные системы диагностики и мониторинга качества дорожных работ.
В 2010 году объем финансирования дорожной отрасли из областного бюджета составляет 6,1 миллиарда рублей, при этом больше половины всех выделенных средств – 68 процентов – идёт не на новое строительство, а на ремонт дорог. Причем, зачастую это ремонт «ямочный», что не соответствует современным технологиям. А ведь есть новые материалы, новые дорожные покрытия, которые могут эксплуатироваться без ремонта на протяжении нескольких десятков лет даже в наших экстремальных для дорог природных условиях, – было заявлено на президиуме.
В итоговом решении президиума нашли отражение многие из обсуждаемых вопросов, – сообщает департамент информационной политики губернатора. Так, министерству транспорта и дорожного хозяйства, СОГУ «Управление автомобильных дорог» поручено разработать и представить на согласование главе региона программу мероприятий по повышению эффективности расходования средств областного бюджета на строительство и ремонт дорог. Главам муниципальных образований рекомендовано проанализировать сеть автомобильных дорог на территории муниципалитетов и осуществить мероприятия по оформлению прав собственности на используемые автодороги, являющиеся бесхозными. Кроме того, в Свердловской области будет создана единая электронная база состояния дорог, что поможет более четко контролировать ситуацию и менять её к лучшему.
Екатеринбург, Таисья Исупова
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».