AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловские депутаты заставили ретироваться замминистра транспорта, предложившего им к рассмотрению законопроект-«полуфабрикат»

В пух и прах разгромили законодательную инициативу регионального Минтранса свердловские депутаты. Речь идет о законопроекте «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области», который нижней палате представил замминистра транспорта Сергей Шавзис. К недоумению последнего инициатива вызвала резкое неприятие – парламентарии были настолько поражены неконкретным содержанием документа, что даже не хотели называть его законопроектом. Документ вернули на доработку.

Законопроект об организации транспортного обслуживания населения предполагает создание и оформление на Среднем Урале единой сети маршрутов, в том числе так называемых социально-значимых. Кроме того, в законопроекте предусмотрены процедуры по установке на маршрутном транспорте системы ГЛОНАСС. Вводится в документе и новый понятийный аппарат – к примеру, привычные всем российским регионам пригородные перевозки были превращены ведомством Сергея Швиндта в «межмуниципальные». Это обстоятельство вызвало особое недоумение части депутатов, равно как и отсутствие конкретики.

Большинство народных избранников обратили внимание на тот факт, что к предлагаемому закону нет толкового финансово-экономического обоснования. «Нам не представили никаких цифр, нет даже анализа данных о том, сколько человек в области пользуется пригородными перевозками. Кроме того, не раскрыто понятие социально-значимых маршрутов», – удивился депутат Юрий Баланов. А главу регламентной комиссии облдумы Максима Иванова удивил термин «межмуниципальные» перевозки – он даже несколько раз попросил Сергей Шавзиса объяснить, зачем его ввели. Так и не добившись ответа, Иванов пояснил, что его не устраивает. По его словам, во всех нормативных актах это понятие прописано как пригородные и междугородные перевозки. «Не понимаю, зачем понадобилось изобретать новый термин – в случае его использования у перевозчиков могут возникнуть проблемы с получением компенсаций – ведь это понятие противоречит законодательству», – объяснил депутат.

В свою очередь депутат Георгий Перский заявил, что законопроект Минтранса может привести к переделу рынка пассажирских перевозок. С ним солидарен депутат Евгений Артюх, который считает, что инициатива даст преференции крупным компаниям и выдавит с рынка малых и средних предпринимателей. «Сейчас индивидуальные перевозчики получают лицензию, и затем их деятельность контролирует ГИБДД, которое следит за своевременным прохождением техосмотра и соблюдением других требований. У нас же хотят ввести какие-то дополнительные условия, которые не дадут предпринимателям работать», – считает Артюх.

Однозначно трактовав законопроект как «сырой», депутаты выразили недоумение, как подобные документы вообще могут направляться в облдуму. Отказавшись принимать документ в первом чтении, депутаты перенесли его рассмотрение на одно из ближайших заседаний. Стоит отметить, что Сергей Шавзис явно не ожидал такого развития событий и по выходу из зала попытался вступить в пикировку с народными избранниками. Но поднаторевшие в политических дискуссиях парламентарии не оставили замминистра транспорта никаких шансов – тому пришлось ретироваться.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,