Екатеринбургский «Уралмашзавод», по всей видимости, не желает выходить из управленческого кризиса. Бесконечная смена директоров не привела к положительным сдвигам в организации работы бывшего «завода заводов». Как отмечает корреспондент «Нового Региона», одним из самых слабых мест гиганта является неустроенная логистика. Партнеры «Уралмаша» утверждают, что всему виной коррумпированная система отбора транспортных компаний для перевозки заводского оборудования. Чтобы ее разрушить, заводской службе безопасности пришлось ввести в состав комиссии своего сотрудника – но результата пока нет.
Как правило, для доставки груза получателю на крупных производствах нанимают транспортную компанию – заявка разыгрывается посредством тендера. Однако на деле никакого конкурса не проводится, уверяют потенциальные контрагенты «Уралмашзавода». Так как управу на специалистов транспортного подразделения найти не удается, предприниматели решили прибегнуть к помощи СМИ, раскрыв им подробности коррупционной логистической схемы.
Как правило, в тендерах транспортного отдела «Уралмашзавода» приглашают поучаствовать несколько десятков перевозчиков. Делается это понятно зачем – для создания видимости прозрачности конкурса. Впрочем, нарушения начинаются сразу: никаких четких критериев участников тендера «Уралмаш» не озвучивает – надежность перевозчика и его репутация не играет никакой роли, зачастую выигрывают компании, которые известны только руководителям транспортной службы завода. Перевозчики утверждают, что обширный список участников не более чем фикция: тендерный комитет «Уралмаша» выбирает постоянно одних тех же перевозчиков, при этом официально результаты тендера остаются для транспортных компаний тайной за семью печатями, а на вопрос «почему мы не смогли победить в очередной раз?», следует стандартный ответ, что ваше предложение менее интересно, без какой-либо конкретики.
Происходит это следующим образом: сначала тендерный комитет собирает с якобы потенциальных участников конкурса информацию о стоимости услуг, а затем передают ее компании, которая должна победить. После того как получены ответы от всех участников тендера, за исключением «избранной» компании, эта компания формирует выгодное предложение для «Уралмашзавода» и в последний момент становится победителем конкурса. При этом итоги конкурса никогда не обнародуются, сетуют предприниматели.
Самое неприятное, что завод при таком подходе ничего не выигрывает, но это, похоже, никого не заботит. Зачастую срываются сроки погрузки, стоимость перевозки не соответствует рыночным условиям, а зачастую даже существенно выше.
«Перечисленные проблемы были созданы и тщательно взлелеяны в период еще, когда владельцем предприятия был Каха Бендукидзе, кстати, руководство транспортной службы, так и не поменялось с тех пор, – говорят партнеры гиганта. – Непонятно, почему до сих пор эта система существует, несмотря на очень позитивные изменения в целом по заводу».
Екатеринбург, Елена Васильева, Александр Клубов
Екатеринбург. Другие новости 07.10.10
Дефицит свердловского бюджета в будущем году составит 9 млрд. рублей. Премьер Анатолий Гредин впервые озвучил параметры бюджета-2011. / 12 октября гордума Екатеринбурга рассмотрит поправки в Устав, вводящие пост сити-менеджера в уральской столице. Документ был одобрен профильной комиссией, но сильно видоизменился. / На Урале отметят День яйца. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».