AMP18+

Екатеринбург

/

На модернизацию транспортной системы Урала выделят 62 миллиарда рублей

На модернизацию транспортной системы Свердловской области планируется направить 62 млрд. рублей. Средства будут выделяться в течение ближайших шести лет и пойдут на повышение качества автомобильных дорог, транспортного обслуживания населения, и развитие транспортно-логистической системы Среднего Урала.

Известно, что из этой суммы часть денег – 46 млрд. – составят собственные средства Свердловской области. Как отмечают в департаменте информполитики губернатора, это самая финансово емкая программа Среднего Урала – она должна решить проблемы, копившиеся десятилетиями. Так, автодорожное хозяйство отстает от современных требований: 75% дорог регионального значения соответствуют III – IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже. Почти 4 тыс. километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, еще 157 километров дорог и 16 мостов – в аварийном состоянии. А 469 населенных пунктов на Среднем Урале не имеют круглогодичного автодорожного сообщения.

Подобное положение дел власти обещают поправить в ближайшие годы. К примеру, уже в 2011 году планируется закончить первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году будет направлено почти 4 миллиарда рублей, 2 из которых – из областного бюджета. После этого начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метрополитена.

Кроме того, 500 млн. рублей планируется направить в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Ожидается, что этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 млрд. рублей. Затем, начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная дорога будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича и реконструкция 25 мостов.

«Прорывным» с точки зрения автодорожного хозяйства власти считают освоение более 3,5 млрд. рублей в ходе строительства дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». В 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жителям Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципалитетов уже в следующем году обещают конкретные результаты от работы программы.

Кроме того, предусмотрены бюджетные средства на развитие местных авиаперевозок. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения является отдельной подпрограммой с общим объемом финансирования 12 млрд. рублей, в том числе 9 – из областного бюджета. Еще одной подпрограммой станет развитие транспортно-логистической системы региона. Так, на строительство логистических и транспортных центров, а также складов будет направлено 13 млрд. рублей. На эти средства планируется возвести 970 тыс. кв. метров современных складских логистических объектов класса А и В.

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,