РЖД: высокоскоростная магистраль Екатеринбург-Челябинск начнет создаваться в будущем году Прокладывать пути придется по старым рельсам и шпалам – на новые нет денег
Высокоскоростные магистрали становятся для Среднего Урала все реальней. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня представители РЖД пообещали уже в следующем году начать проект по запуску ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском. С таким заявлением в ходе конференции «Точки роста Большого Урала: условия новой индустриализации» сегодня выступил директор института технико-экономических и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» – филилал ОАО «РЖД» Федор Пехтерев. «Будем развивать скоростное движение между Челябинском и Екатеринбургом – со следующего года начнем реализацию. Второй проект будет реализован уже лично по просьбе Александра Мишарина – «Екатеринбург – Нижний Тагил» в связи с активной выставочной деятельностью региона», – заявил г-н Пехтерев.
Отметим, что пока проектной документации по скоростному пути от Екатеринбурга до Нижнего Тагила не существует. Тем не менее, железнодорожники полагают, что время пути при скорости 160 километров в час может снизиться в два раза – дорога до Тагила вместо двух часов займет один час. Навскидку Пехтерев назвал и примерную стоимость проекта – 12 млрд. рублей.
Вместе с тем, отмечает корреспондент «Нового Региона», одним из серьезных недостатков российского аналога ВСМ является устаревшая инфраструктура – скоростные поезда приходится пускать по старым рельсам и шпалам. Однако в РЖД уверяют, что это неопасно.
«Еще недавно китайцы были нашими учениками – все тяги, подвижные составы – это технологии СССР. Ну и что, получается, что мы безнадежно отстали от своих учеников? Нет», – говорит Пехтерев. По его словам, «учителя» пошли по другому пути – если китайцы строят свои ВСМ на новейшей инфраструктуре, то России приходится довольствоваться старым рельсами и шпалами. Что примечательно, представители железнодорожной монополии ставят себе это в заслугу и уверяют, что такие методы безопасны. «Мы создаем уникальную систему – на существующих путях создаем скорости, которые нам и не снились: Нижний Новгород – Москва – 200 километров в час. Таких нормативов не существует в мире, а мы держим такие скорости!» – с гордостью заявил руководитель железнодорожного НИИ. Но по вполне понятным причинам эти утверждения все равно вызвали иронию у участников конференции, передает корреспондент «Нового Региона».
Что касается проекта по строительству ВСМ «Екатеринбург – Москва», то РЖД не сможет построить ее в одиночку, заявил Федор Пехтерев. По его словам, инвестиционный ресурс компании на всю сеть российских дорог составляет чуть более 200 млрд. рублей и понятно, что приоритет будет отдан проекту магистрали Москва-Санкт-Петербург.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».