В Екатеринбурге появились первые машины-«сосульки» Из-за ударивших первых морозов не завелись десятки машин
Некоторые екатеринбургские водители вновь открыли для себя сегодня почти забытое ощущение – поездку в общественном транспорте. В уральской столице с наступлением холодов появились первые машины на стоянках и во дворах, которые не завелись – замерзли.
Как передает корреспондент «Нового Региона», о своих неудачах автомобилисты делятся сегодня на профильных городских форумах, где с приходом холодов заметно увеличилось «морозных» тем для обсуждения. Причем в основном с трудностями запуска машин столкнулись владельцы отечественных марок – «Жигулей» шестой, пятой, десятой и четырнадцатой моделей, а также «Волг». Иномарки, как показало утро понедельника, оказались более выносливыми к первым морозам и не подвели своих хозяев.
Несмотря на сравнительно теплое утро сегодняшнего дня (столбик термометра в это время в Екатеринбурге показывал около 15 градусов ниже ноля), запустить двигатели своих «железных коней» не смогли десятки автолюбителей. Водители сетуют на то, что оставили без работы свои транспортные средства на все выходные, аккумуляторы (зачастую они оказывались далеко не новыми) и масляные жидкости замерзли, поэтому запуск двигателя сегодня был осложнен. Оказавшись в безысходной ситуации владельцам машин-«сосулек» пришлось пересаживаться на общественный транспорт.
Автомобилисты со стажем в помощь коллегам тем временем вновь напоминают классический алгоритм «холодного» запуска двигателя. Прежде всего, водителям стоит следовать нескольким простым правилам – не допускать критических отметок бензина в баке, вовремя менять масло в двигателе и свечи. Избавить машину от страданий при запуске в морозы можно еще и с помощью установки предпусковых обогревателей.
Если последнего приспособления не имеется, при холодном запуске сначала нужно включить фары на 10-15 секунд, тем самым дать немного разгореться аккумулятору (при этом должны быть выключены кондиционер, магнитола и прочие потребители энергии). Далее, при механической коробке передач, стоит выжать педаль сцепления, чтобы аккумулятор вместе с коленвалом не вращал еще и шестеренки коробки передач. После пуска двигателя педаль сцепления необходимо плавно отпустить. На каждую попытку следует тратить не более 10 секунд, а на перерывы после каждого неудачного старта – около полминуты, затем повторять пуск. На карбюраторном двигателе приветствуется небольшая «подгазовка», на инжекторных машинах к педали газа при запуске в морозы притрагиваться нельзя.
Отметим, что с наступлением холодов начали отмечать увеличение числа заказов службы автоэвакуации. Как сообщили «Новому Региону», в нескольких «спас-службах» Екатеринбурга, сегодня утром за их услугами обратилось сразу несколько человек, которые не смогли завести свои автомобили. В нескольких случаях машины приходилось транспортировать до ближайших автомастерских. С понижением столбика термометра, добавляют в компаниях, предлагающих услуги автоэвакуатора, спрос будет только расти.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».