российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 17:21 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Школа будущего» в Екатеринбурге оказалась на грани скандала – родители пишут гневные письма губернатору

Очередной «образовательный» скандал разгорается в Екатеринбурге. Родители детей, посещающих школу № 200, просят журналистов и власти вмешаться в ситуацию и помочь найти выход из положения.

Открытая в 2009 году «Школа 21 века» в настоящее время не соответствует заявленным при ее создании идеям развития одаренных детей, прошедших серьезные тестирования при поступлении, считают родители, обратившиеся в «Новый Регион». Более 700 детей, привлеченных обещанными управлением образования Екатеринбурга нестандартными подходами к образованию и большим набором дополнительных бесплатных образовательных услуг, пришли в школу № 200 из разных школ города – но через год учебы оказалось, что заявленные планы не выполняются.

Вот выдержка из образовательной концепции, представленной родителям при поступлении в школу в 2009 году: «Школа № 200, созданная на основе концепции одаренности доктора психологических наук, профессора М.А. Холодной, организует образовательный процесс в русле развития интеллектуальной одаренности учащихся. Являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, школа предоставляет учащимся возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора направлений для их углубленного изучения, способствует овладению навыками исследовательской деятельности, и формированию социальной компетентности школьников».

В 2009-2010 учебном году данная концепция начала реализовываться. Как вспоминают родители, учащимся предлагались на выбор несколько направлений дополнительного образования: естественно-научное, информационно-технологическое, гуманитарное, физико-математическое, социально-экономическое. Развитие своих способностей дети реализовывали на организованных по указанным направлениям элективных курсах, а также в предметных кружках. Также 100% ребят были охвачены проектами самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Отметим, что при открытии школы в 2009 году в нее был набран по конкурсу учительский коллектив, в большинстве своем соответствующий стратегии развития «Школы 21 века». По ряду дисциплин ученики и преподаватели МОУ СОШ № 200 имеют потенциальную возможность сотрудничества с вузами по выполнению исследовательских задач.

В августе 2010 года в школе сменился директор. Была приведена новая команда завучей. А когда члены родительского актива обратились к ним за разъяснениями направления дальнейшего развития школы, администрация отделалась уверениями неизменности концепции работы школы и общими словами без четкого обозначения фактического состояния дел.

Обеспокоенные несовпадением их слов с реальным ходом учебы, родители выяснили, что концепция работы школы коренным образом поменялась. Теперь школьный компонент образования содержит несколько курсов без возможности выбора со стороны учащихся или с минимальным выбором, а содержание данных курсов не выходит за рамки школьной программы. При этом часть детей полностью лишены возможности реализации своей одаренности. С сентября 2010 г. были сокращены все ставки школьных психологов. Также было сведено к минимуму количество предметных кружков. Таким образом, ни о каком творческом подходе к развитию способностей каждого учащегося и тем более о выборе индивидуальной образовательной траектории речи уже не идет, – жалуются родители.

«Дети пришли в эту школу, покинув другие, зачастую очень неплохие образовательные учреждения. Одаренные учащиеся и их родители испытывают в большинстве своем небеспочвенные амбиции, которые частично удовлетворялись деятельностью школы в 2009-2010 учебном году. В начавшемся же учебном году мы приходим в ужас от превращения нашей школы в самую обычную общеобразовательную школу с небольшим количеством дополнительных занятий, не соответствующих потребностям учащихся. Такое же разочарование испытывают талантливые педагоги, также привлеченные в школу интересными возможностями профессиональной реализации», – пишут родители в открытом письме губернатору Свердловской области Александру Мишарину.

Изменение модульного графика учебы привело к снижению успеваемости осенью 2010 г. Более того, весь сентябрь 2010 г. новой администрации школы не удавалось наладить стандартный учебный процесс, жалуются родители, а в самой школе произошло несколько ЧП, в результате которых один человек попал в больницу, а еще несколько пострадали.

Родители жалуются, что им страшно отправлять детей в школу, в то время как администрация школы и сотрудники Отдела образования Чкаловского района, поставленные в известность о происходящем, бездействуют. Родители пишут открытые письма и жалобы во все возможные инстанции и просят помочь им наладить учебный процесс в школе на прежнем уровне. Соответствующее письмо сегодня было направлено и губернатору Свердловской области Александру Мишарину.

Екатеринбург, Елена Васильева

Екатеринбург. Другие новости 23.11.10

В Екатеринбурге будут снижены цены на 150 наименований продуктов из «новогодней» корзины. / СвЖД прекратила перевозку грузов. Железнодорожники утверждают, что выполнили план и больше ничего не повезут. / На сайте ГИБДД России открылась общественная приемная. ГИБДД России начала принимать жалобы через интернет. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках