Новый свердловский уполномоченный по правам ребенка предупредил о скрытых угрозах для детей
Сегодня в Свердловской области появился новый уполномоченный по правам ребенка. Им стал теперь уже бывший заместитель руководителя администрации Чкаловского района Игорь Мороков. Вместе с новой должностью он получил собственный аппарат (чего не было у прежнего «детского» уполномоченного) и, по его собственному признанию, груз проблем. «Новый Регион» пообщался с Игорем Мороковым и выяснил, что свердловские дети подвергаются скрытой опасности в школах, а 80 процентов сирот Екатеринбурга – сироты при живых родителях.
«НР»: Игорь Рудольфович, что вы в новой должности намерены предпринять в первую очередь?
И.М.: Первый шаг – это всегда анализ ситуации. Сейчас нужно еще сформировать аппарат – это будет делаться по конкурсу – и уже с сотрудниками определить содержание деятельности. В первую очередь все проанализируем.
– А какие наиболее острые проблемы, касающиеся детей и подростков, вы видите в Свердловской области?
– Я бы хотел обратить внимание на отношения детей и педагогов в школе. Дети сейчас грамотные, они все разговоры записывают на диктофон. Мне однажды попала запись с одного классного часа. Если внимательно послушать то, как говорят учителя с детьми, понимаешь, что зачастую со стороны педагогов применяется психологическое насилие. Оно не всегда явное, это скрытая угроза, но она есть. Иногда даже сами педагоги этого не замечают.
– И как же с этим бороться?
– Учить учителей. Мы ведь должны мотивировать ребенка на посещение школы. Не заставлять, а делать так, чтобы он шел к педагогу, который его ждет.
– В связи с этим вопрос о школьных психологах. Во многих школах они были выведены за штат, правильно ли это?
– Психологи в школах, безусловно, нужны. Но не только для работы с детьми, как это принято считать, но и участвовать в создании социально-педагогической атмосферы. Психолог должен быть включен в процесс обучения. Но я считаю, что в штат обратно его вводить не нужно. В этом случае психолог находится в подчинении директора, который может оказывать на него давление. Институт школьных психологов необходимо сохранить. Будем думать, как это сделать. Все механизмы должны быть законодательно подкреплены.
– Как вы относитесь к изъятию детей у родителей, когда те не могут обеспечить ребенку достойных условий проживания?
– Я и сам участвовал в нескольких таких процедурах. Действительно, есть такие случаи, когда оставлять ребенка в семье ну просто невозможно. Ничего неправомерного в этом нет.
– А нет ли опасности злоупотребления таким правом со стороны чиновников для того, например, чтобы оказать на кого-нибудь давление?
– Нет, это исключено. Этим занимаются комиссии по делам несовершеннолетних, они укомплектованы профессионалами. И все решения принимаются только после взвешенного анализа каждой конкретной ситуации.
– Есть ли у вас данные, сколько таких случаев в Свердловской области и в Екатеринбурге?
– Я могу сказать только о Чкаловском районе, потому что я там работал. С начала 2010 года в этом районе осталось без попечения родителей порядка 150 детей. Причем 80 процентов из них – это именно социальные сироты. И так происходит каждый год. Около 200 детей попадают в такую ситуацию.
– А насколько вообще опасно жить ребенку в большом городе? Кто более уязвим – дети мегаполисов или небольших городов и сел?
– Внешняя среда городов, конечно, более опасна. Но психологический климат более сложный в поселках.
Стоит отметить, что депутаты Палаты Представителей свердловского Заксобрания (именно она утверждает в должности как уполномоченного по правам ребенка, так и уполномоченного по правам человека) единогласно проголосовали за Игоря Морокова. Представлял омбудсмена верхней палате парламента руководитель администрации губернатора Вячеслав Лашманкин. Он сообщил, что кандидату 52 года, у него высшее педагогическое образование, в администрации Чкаловского района Мороков занимался социальными вопросами.
Губернатор, который также присутствовал при назначении Морокова, заявил, что именно эта кандидатура показалась самой подходящей на должность. «Игорь Рудольфович имеет необходимый и большой опыт работы с детьми, у него есть соответствующее образование и навыки, – заявил Александр Мишарин, отвечая на вопрос «Нового Региона», почему именно Мороков был предложен на пост уполномоченного. – Мы посчитали, что он более настойчив и упорен в достижении целей». Сам же Мороков не пожелал рассказать, каким образом к нему поступило предложение занять должность: «Давайте оставим это в секрете».
Что касается прежнего уполномоченного по правам ребенка, Натальи Улановой, то, как рассказала свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова, она сделает все, чтобы Уланова осталась в ее аппарате.
Ссылка по теме:
В Свердловской области появится новый уполномоченный по правам ребенка/ У него будет свой аппарат и больше полномочий >>>
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».