российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 09:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Гендиректор УВЗ Олег Сиенко: Поглощать нас не нужно – монополизм вреден Холдинг на базе ПНК «Уралвагонзавод» становится реальностью

Едва ли не самый нетипичный в положительном смысле этого слова для Среднего Урала топ-менеджер – гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко дал интервью деловому изданию «Ведомости». Глава одного из крупнейших в стране машиностроительных заводов рассказал, почему стало трудно делать танки для Минобороны, поведал о перспективах вагонного производства, высказался о поглощении УВЗ «Ростехнологиями», «вечных» претензиях РЖД и многом другом. «Новый Регион» решил опубликовать избранные места из этой беседы.

– Бронетанковая отрасль характеризуется большей закрытостью и секретностью, чем, например, авиапромышленность, где о новых разработках известно гораздо больше. Не вредит ли это пропаганде ее достижений, в пределах допускаемого секретностью, конечно, ведь это один из способов привлечения молодежи в производство и науку?

– Если сравнивать нас с зарубежными компаниями, то мы не так уж и секретны. Конечно, секретность необходима, но, возможно, иногда и избыточна, но это зависит не от нас. Могу только сказать, что если бы промышленность вовремя заканчивала разработку новых изделий, то не было бы и ненужной секретности, ведь если новая машина сделана и идет в войска, нет смысла ее засекречивать.

– Управляли ли вы сами танком? Интересуетесь ли историей отечественного танкостроения, бывали ли в музее в Кубинке?

– Я не ставил себе цель прокатиться на танке, у меня другие задачи. Но я постоянно бываю на производстве, в том числе экспериментальном, изучаю технику, все щупаю своими руками, поскольку это необходимо для аргументированных бесед с военными. Что касается музея, то у нас в Нижнем Тагиле есть свой большой музей не хуже, чем в Кубинке. Я, конечно, изучаю историю, это важно, но настроен на создание и производство современной техники, отвечающей требованиям вооруженных сил. Лучшей техники.

– А насколько легко вы освоили управление «Уралвагонзаводом» (УВЗ), ведь до этого вы работали в газовой отрасли?

– Управление и глубокое профессиональное знание техники – вопросы взаимосвязанные. Если ставишь себе цель что-то понять, то этой цели добиваешься. Правда, для этого необходимо прикладывать определенные усилия.

– Одна из самых актуальных проблем для железнорожников сейчас – не прекращающийся уже год сильный рост цен на вагоны. Цены уже вышли на докризисный уровень. Операторы обвиняют в этом, в том числе, и УВЗ. Насколько справедливы эти обвинения?

– Дыма без огня не бывает, потребитель всегда прав. Но рост цен идет в первую очередь за счет роста стоимости сырья. Основа вагона – металл. Металлурги с начала года трижды поднимали цены на металл. «Северсталь» за один только раз повысила цены почти на 30%. И мы были вынуждены брать металл, потому что у нас были контракты, которые надо выполнять. Evraz поднял цены на z-профиль, мы вынуждены его покупать, потому что больше его взять негде. Конечно, будут все пальцем показывать на нас, потому что мы обеспечиваем 40% производства вагонов. Но есть вещи справедливые, а есть несправедливые.

– У РЖД и у операторов были серьезные претензии к качеству вагонов: мол, завод в погоне за объемами выпуска стал снижать качество. Насколько велик сейчас этот риск, ведь вы теперь тоже перегружены заказами?

– Состав не может быть однородным, там есть разные типы вагонов, разного возраста и технического состояния. И когда происходит сход, мы не понимаем, почему он произошел: то ли из-за перегрузов, то ли из-за качества вагонов. Мы от ответственности не уходим, боремся за качество, и все на рынке понимают, что самые качественные вагоны производим как раз мы. Наш вагон продается, но как он ремонтируется – это другой вопрос. Мы единственные, кто бракует до 60% литья. Это же огромное количество брака!

– Все признают, что у нас есть дефицит литья, выясняется, что оно еще и некачественное. Как решить эту проблему?

– На рынке литья действительно существует дефицит – у многих производителей подвижного состава либо не хватает собственного литья, либо они его вообще не производят. Например, на следующий год мы будем испытывать дефицит около 700 вагонокомплектов в месяц. В целом по рынку СНГ он будет около 2500-3000 вагонокомплектов в месяц. Но он скоро спадет – заводы вводят новые мощности: заводы в Рузаевке, на Алтае, в Тихвине… К тому же можно импортировать литье из Чехии, Франции, мы сертифицируем продукцию этих заводов, а также некоторые заводы в Китае. Оно, кстати, уже в течение пяти лет ставится на российские вагоны и хорошо себя зарекомендовало.

– Не планируете отделять производство вагонов, консолидировать все предприятия в отдельную компанию?

– Это логично сделать. Вот, например, регулярно идет обмен опытом между специалистами гражданского производства и их зарубежными партнерами, при этом постоянно возникают из-за наличия спецпроизводства бюрократические барьеры – приходится оформлять разрешения, пропуска… Однако физически невозможно разделить единую площадку на две части, оба производства связаны в единый комплекс – ведь исторически так сложилось, что у нас двойное производство: УВЗ был создан в 1930-х гг. как чисто вагонное производство, а затем сюда во время Великой Отечественной войны был эвакуирован из Харькова танковый завод. Безусловно, при строительстве нового завода мы это учтем и сделаем отдельную площадку, но сейчас говорить о разделении преждевременно.

– Правда ли, что Минобороны на следующий год не заказало новых танков Т-90 и не планирует их заказывать до 2014 г.?

– Госпрограмма вооружений до 2020 г. пока не утверждена, поэтому говорить об этом преждевременно. Мы, конечно, такие сигналы от Минобороны имеем и ведем дискуссию с его представителями, надеемся их убедить в необходимости заказа.

– А вообще хоть какой-то гособоронзаказ на 2011 г. у УВЗ есть?

– Наверное, стоимость существующего госзаказа на следующий год будет сопоставима с показателем 2010 г. Но нас тревожит не столько объем средств, сколько их назначение. Нас очень пугает заказ на модернизацию танков. Если делать из старого новое, ничего принципиально нового не получится.

– А почему Минобороны выбирает самые дешевые и консервативные варианты модернизации танка Т-72 и не заказывает таких глубоких вариантов модернизации, как «Рогатка»?

– Это вопрос не ко мне, а к Минобороны. Мое мнение – то, что мы делаем сейчас, кардинальным образом отличается от того, что получается в ходе модернизации.

– Может ли ваша корпорация быть поглощена «Ростехнологиями»?

– У нас прекрасные отношения с «Ростехнологиями», но, думаю, поглощать нас не нужно, поскольку монополизм вреден.

Москва, Екатеринбург, Клубов

Москва, Екатеринбург. Другие новости 01.12.10

Снегопад загоняет екатеринбургских бизнесменов под землю. / Средний Урал стал лидером УрФО по числу ВИЧ-инфицированных. Несмотря на это, финансирование ВИЧ-профилактики в регионе сокращается. / В Екатеринбурге из-за непогоды парализована работа служб такси. Частные извозчики воспользовались случаем и подняли цены в несколько раз. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках