Исполняется четыре года со дня катастрофы Ту-154 под Иркутском
4 июля исполнилось четыре года со дня катастрофы, произошедшей с пассажирским самолетом Ту-154 под Иркутском.
Авиалайнер, выполнявший рейс «Екатеринбург – Иркутск – Владивосток», разбился 3 июля 2001 года при заходе на посадку в окрестностях Иркутска. На борту самолета находилось 145 человек (136 пассажиров и девять членов экипажа). Все они погибли. В списке жертв катастрофы – 42 жителя Свердловской области.
В память обо всех разбившихся в храмах Иркутска, Ангарска и Усолья-Сибирского прошли панихиды. Кроме того, каждый год, 4 июля, на месте крушения самолета у поселка Бурдаковка под Иркутском собираются родные и близкие погибших. Они привозят цветы и фотографии. Авиакомпания «Владивосток-авиа» установила в центре поляны, где случилась авиакатастрофа, мемориал – памятную стелу из черного, траурного камня – долерита. Решается также вопрос о строительстве здесь небольшой часовни.
Как следует из выводов специальной комиссии, расследовавшей причины ЧП, основной причиной катастрофы стал так называемый «человеческий фактор», виной всему стала «несработанность» экипажа, вызванная психологической несовместимостью пилотов.
Сразу же после авиакатастрофы руководство «Владивосток-Авиа» объявило о том, что готово выплатить всем родственникам погибших пассажиров денежную компенсацию за потерю кормильца. Семьям разбившихся пассажиров предлагалось получить по 60 тысяч рублей. По данным адвоката «Владивосток-Авиа» Анжелы Нориной, большая часть родственников предпочла не вступать с авиакомпанией в судебные тяжбы и заключить с «Владивосток-Авиа» мировые соглашения. Они получили причитающиеся им суммы в течение полугода с момента катастрофы.
Однако несколько семей не пожелали заключить «мирный договор» с «Владивосток-Авиа». Оценив свой ущерб от потери родственника в гораздо большую сумму, чем 60 тысяч рублей, они подали на авиакомпанию в суд. Первый иск о возмещении морального ущерба был подготовлен уже в июле 2001 года.
В числе желающих судиться с компанией оказались также порядка десяти семей из Свердловской области. Судебные процессы продолжались с зимы и до середины лета 2002 года, пока истцы не сумели вытребовать у авиакомпании более устраивавшие их суммы компенсаций. Единственными уральцами, сумевшими довести до конца все судебные тяжбы с «Владивосток-Авиа» стала семья Гавриковых. Роза Гаврикова потеряла в авиакатастрофе мужа и осталась одна с двумя несовершеннолетними детьми.
Как сообщил «Новому Региону» адвокат Р. Гавриковой Анджей Сапегин, ей единственной удалось отсудить у «Владивосток-Авиа» 400 тысяч рублей в качестве компенсации детям за потерю кормильца и еще 100 тысяч рублей выплат по страховке. Последний суд по этому делу состоялся в мае 2003 года. По словам А. Сапегина, все причитающиеся ей деньги Гаврикова получила два года назад.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».