AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале система страхования банковских вкладов физических лиц дала сбой Вкладчики обанкроченного УФПБ не могут забрать в «Сбербанке» свои деньги

Выплаты страхового возмещения вкладчикам обанкроченного «Уралфинпромбанка» сопровождаются скандалами. Как передает корреспондент «Нового Региона», назначенный банком-агентом Уральский банк «Сбербанка» отказывается выплатить гражданам их вклады в полном размере. Речь идет о суммах до 700 тыс. рублей, выплата которых гарантирована ГК «Агентство по страхованию вкладов». В сложившейся ситуации «Сбербанк» винит «Уралфинпромбанк», который якобы не включил в реестр выплат полные суммы вкладов, и перечислил не все деньги. Другая часть вкладчиков может и вовсе не увидеть денег и даже попасть под уголовное преследование: в АСВ заявили, что в УФПБ выявлены случаи искусственного дробления вкладов – прежде такие случаи были вскрыты в ЗАО «Славянский банк» и ЗАО «Традо-Банк».

Выплаты страхового возмещения по депозитам физлиц, размещенных на счетах обанкроченного «Уралфинпромбанка», начались 29 декабря прошлого года. Банком-агентом по выплате страхового возмещения был назначен Уральский банк «Сбербанка» – уже по итогам первого дня там отрапортовали о том, что свои деньги получили 2 тыс. 226 клиентов УФПБ. «Все выплаты осуществляются в плановом режиме. Каждый вкладчик, которому это положено по закону, получит свои средства», – говорилось в пресс-релизе «Сбера». Однако ничего не говорилось о том, что ряд клиентов УФПБ отказались получать 29 декабря свои деньги, так в «Сбербанке» им отказались вернуть полную сумму вкладов.

О том, что в обанкроченном УФПБ застряла часть вклада, и «Сбербанк» пока не может вернуть эти средства, «Новому Региону» рассказала одна из жительниц Екатеринбурга. По ее словам, депозит в УФПБ она открыла в октябре прошлого года, перечислив на счет 170 тыс. рублей. В декабре девушка решила пополнить вклад еще на 50 тыс. рублей, таким образом, на ее счету скопилась сумма в 220 тыс. рублей. Вскоре вкладчица узнала, что в УФПБ обнаружились проблемы с ликвидностью, но забрать свои средства не успела – банк заморозил все выплаты. «В «Сбербанк» за получением средств я обратилась в первый же день – 29 декабря, но неожиданно узнала, что там мне готовы вернуть только 170 тыс. рублей, куда делись еще 50 тыс. рублей – мне в «Сбербанке» объяснить не смогли. Сотрудница екатеринбургского офиса на ул. Ленина, 20 мне сообщила, что это именно та сумма, которую им перечислили в «Уралфинпромбанке», насчет остальных денег они ничего не знают. Мне предложили забрать остаток наличных и написать претензию на имя руководства «Сбербанка» и АСВ и ждать, когда она будет рассмотрена», – говорит собеседница «Нового Региона». Однако усомнившись, что «Сбербанк» впоследствии вернет недостающие деньги, экс-клиентка УФПБ с получением страховой выплаты решила повременить. В настоящее время она ждет, когда АСВ и «Сбер» рассмотрят ее претензию, параллельно рассказав о своей проблеме СМИ.

В свою очередь в пресс-службе Уральского банка «Сбербанка» обещают разобраться в проблеме и в течение сегодняшнего дня предоставить комментарий на этот счет.

По словам руководителя представительства ГК «Агентство по страхованию вкладов» по УрФО Андрея Сергеева, «Сбербанк» в этой ситуации не виноват – он осуществляет выплаты в соответствии с реестром вкладчиков УФПБ. «Неудивительно и то, что там не смогли разъяснить судьбу оставшейся части вклада – ведь в банке нет истории финансовых операций вкладчиков. В «Сбербанке» есть реестр, который ему предоставили в УФПБ», – говорит г-н Сергеев. По его словам, пострадавшая вкладчица должна написать заявление о невыплате всей суммы вклада и ждать его рассмотрения. «Заверять копии поручений не нужно – в «Сбербанке» все обязаны рассмотреть, позже АСВ с привлечением УФПБ предоставит вкладчице ответ. Понятно, что подобные ситуации должны рассматриваться индивидуально – будем разбираться с реестром», – обещает Андрей Сергеев. При этом перечисленную в «Сбербанк» сумму он все-таки рекомендует пострадавшей вкладчице забрать сейчас.

Оказалось также, что это не единственная жалоба на «Сбербанк» от бывших клиентов УФПБ. Они утверждают, что в ряде случаев «Сбер» отказывается выплачивать страховое возмещение наличными, предлагая открывать вклады у них. «У нас есть такие жалобы, по ним будем также разбираться», – заверяют в уральском представительстве в АСВ.

Параллельно АСВ озабочено другой проблемой – в УФПБ выявлены случаи искусственного дробления вкладов, как это уже было с другими банками бизнесмена Матвея Урина – ЗАО «Славянский банк» и ЗАО «Традо-Банк». Напомним, пугающее по своему содержанию заявление ГК «АСВ» распространила 15 декабря – в обоих банках выявлены беспрецедентные по объемам и количеству операции по формированию фиктивных вкладов – искусственной задолженности перед подставными физическими лицами с целью неправомерного получения ими страхового возмещения в интересах реальных владельцев средств. По оценке АСВ, всего в этих банках проведено свыше 1,5 тыс. подобных операций на общую сумму около 765 млн. руб.

Эта ситуация была практически беспрецедентна – «Агентство по страхованию вкладов» предупредило заемщиков «Славянского банка» и «Традо-банка», что их могут признать пособниками преступных схем по привлечению вкладов физлиц и соответственно, страховые выплаты таким «вкладчикам» осуществляться не будут. «Я знаю, что в «Уралфинпромбанке» также выявлены случаи искусственного дробления вкладов», – сообщил сегодня «Новому Региону» Андрей Сергеев. Однако от подробной оценки ситуации и перспектив для «подставных» вкладчиков он пока воздержался. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,