Нижнетагильский аэродром Салка может стать транспортной артерией «Титановой долины»
Уральским оборонщикам презентовали проект особой экономической зоны «Титановая долина». Презентация прошла накануне в рамках совещания с участием первого замгендиректора ГК «Ростехнологии» Алексея Алешина на базе «Уральского оптико-механического завода». В частности, озвучены совсем новые подробности – нижнетагильский аэродром Салка может получить новое развитие в рамках «Титановой долины», став транспортной артерией особой экономической зоны.
Проект представлял замминистра промышленности и науки Свердловской области Валерий Турлаев. По его словам, заявки на вхождение в «Титановую долину» уже подали 24 компании. Это широко известные в мире корпорации Boeing, Siemens, Rolls Royce, а также чешский производитель авиакомпонентов Aerovodohody, производитель труб и элементов трубопроводов из титана Rivit, производитель энергетического и химического оборудования Officine Resta и другие. Представительства этих компаний разместятся на территории 465 гектаров под Верхней Салдой. Причем, со временем площадь ОЭЗ может увеличиться. Общий объем инвестиций в проект пока оценивается в 52,4 миллиарда рублей. В результате на территории «Титановой долины» появятся 8-10 тысяч постоянных рабочих мест, и будет создано примерно столько же временных.
Турлаев также рассказал, что ОЭЗ будет ориентирована, прежде всего, на развитие авиакосмических технологий, но ее резидентами могут стать и другие предприятия, соответствующие установленным для резидентов требованиям. «Исходя из названия «Титановая долина», некоторые считают, что особая экономическая зона создается только для тех, кто работает с титаном, – говорит г-н Турлаев, – это не так, мы готовы сотрудничать со всеми».
В свою очередь министр промышленности и науки Александр Петров сообщил, что региональные власти намерены уделить самое серьезное внимание развитию транспортной инфраструктуры района. Так до Верхней Салды планируется построить четырехполосную автомобильную трассу, а также связать ее скоростным железнодорожным сообщением с Нижним Тагилом и Екатеринбургом. Отдельный вопрос – развитие аэродрома Салка в районе Нижнего Тагила. По словам А. Петрова, в перспективе он может стать важнейшей транспортной артерией «Титановой долины». Министр также отметил, что губернатор Свердловской области поручил разработать генплан развития территории между Верхней Салдой и Нижним Тагилом. «Это очень важное решение, – считает Петров, – фактически наш проект приобретает совсем иные масштабы, чем планировали изначально и в значительной мере изменит «лицо» обоих городов».
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».