AMP18+

Екатеринбург

/

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб пояснил, чем различается уход Лужкова и Чернецкого Блиц-интервью «Нового Региона»

Несмотря на то, что прошло несколько месяцев с момента назначения/избрания новых руководителей Екатеринбурга, некоторые обыватели не знают – кто же управляет городом после ухода Аркадия Чернецкого. Случайно встретив сегодня сити-менеджера Александра Якоба, корреспондент «Нового Региона» решил исправить это досадное недоразумение. В ходе непродолжительной беседы глава горадминистрации рассказал, почему в Екатеринбурге не заметно бурных перемен, почему почти ежедневно случаются коммунальные аварии, и когда заводы переедут за город.

Александр Эдмундович, мы столкнулись с интересной тенденцией – некоторые горожане до сих пор не знают, кто управляет Екатеринбургом после ухода Чернецкого. Что Вы думаете на этот счет?

– Пусть почитают Устав Екатеринбурга на городском сайте. Тот, кто интересуется городской жизнью, те понимают, и знают, кто сейчас управляет городом. Кто не очень – не понимают. Все предельно просто – глава города, он же председатель гордумы отвечает за стратегическое развитие и внешние связи. Ну и, конечно, представительный орган. А хозяйственные вопросы достались главе администрации города – мне.

– Когда в Москве к власти пришел Сергей Собянин, там началась бурная деятельность – стали увольнять чиновников, менять планы развития. У нас ничего этого нет, сказать честно, глобальных перемен в методах управления не видно. Почему так?

– По-разному уходили руководители городов (смеется). Смотря чем измеряются масштабы. Скажу так: перемены в жизни города будут носить естественный характер. Конечно, будут какие-то новые планы, но они тоже носят текущий характер. Ну, нельзя было принимать решения в 2009 году по каким-то объектам, которые мы планируем запускать в 2012 году. Но они все равно будут и достаточно крупные.

– Кстати, по новым объектам и проектам. Некоторые из них в кризис были «заморожены». Может быть, приведете примеры, по каким из них возобновлены работы и финансирование?

– Были заморожены те объекты, на которые отреагировал рынок. Понятно, что в городе у нас достаточно много бизнес-центров уже построены, не было спроса, бизнес на это отреагировал и все притормозил. В этом году, если я правильно помню, восемь бизнес-центров в Екатеринбурге будут открыты. Причем хорошей категории – этот рынок начинает оживать. Инфраструктурные объекты то же самое. Мы рассчитываем, что в этом году будет продолжена работа по строительству городского технопарка.

– А как обстоят дела с очень давним проектом по переносу заводов за черту Екатеринбурга, он еще в силе?

– Программа эта действительно была разработана достаточно давно и постепенно она реализуется. Есть перечень заводов, которые уже присмотрели себе землю за чертой Екатеринбурга. Как правило, они из центральной части города, с большими территориями. Например, сейчас о переезде думает «Уралтрансмаш», еще ряд заводов. А некоторые, уже вывели свои мощности, например, «Уральский приборостроительный завод» в Арамиль. Но процесс этот длительный…

– Вы в минувшие выходные сопровождали губернатора Александра Мишарина в инспекции по вокзалам – выявляли слабые места в их безопасности. Ваши впечатления от увиденного – много недостатков и много ли надо денег на их устранение?

– Дело не только в деньгах. Есть человеческий фактор, ряд других причин, закрытых от обсуждения по причинам той же безопасности. Не всегда в деньгах дело.

– А Екатеринбургу помощь области на усиление мер безопасности на объектах транспорта понадобится?

– Все зависит от объектов. Если речь об автовокзале, то он в собственности области. Конечно, там будет либо программа, либо им нужно будет порядка 21 млн. рублей на эти цели. Что касается метрополитена, то здесь работаем мы – в сметах все предусмотрено, а также Федерация. Там действует ежегодная целевая программа, по которой мы подготовили дополнительную заявку.

– Александр Эдмундович, что у нас все-таки в городе происходит, почему так много коммунальных аварий?

– В основном они происходят на сетях ТГК-9 (Отметим, что 2 последних крупнейших аварии – на ул. Шейнкмана и Шефская-краснофлотцев – произошли на сетях ЕМУП «Водоканал» – прим. НР). Буквально вчера мы согласовали перечень работ. Пока представители компании подтверждают увеличение объемов финансирования на реконструкцию сетей в 2 раза. Деньги должны пойти на перекладку сетей и ремонт.

– И все-таки с чем связаны аварии – есть мнение, что к нынешней зиме в Екатеринбурге никто не готовился?

– Связано это с тем, что есть нормативный износ сетей. Условно, если труба рассчитана на 10 лет, то тогда ее и надо заменять, а не через 20, когда на ней произойдет две-три аварии. Вопрос в деньгах и инвестиционных надбавках. Если мы реализуем ремонтную программу в этом году, ситуация станет лучше. Лично мы в этом заинтересованы, как и все жители.

– Хотелось бы вернуться к переменам в жизни Екатеринбурга. Известно, что сейчас рабочая группа специалистов меняет Генплан развития города – на выходе получится что-то кардинально новое?

– Речь идет об актуализации Генплана в рамках стратегии развития города. Конечно, будут пересмотрены многие вопросы – транспортная инфраструктура. Эта работа предполагает максимально комфортно использовать автомобильный и общественный транспорт. Мы же не можем полностью поставить крест на личном транспорте, верно? Должны быть созданы условия для общественного транспорта, а гражданин потом принять решение – на чем ему удобней передвигаться. Быстро, но «чувствуя локоть товарища» (смеется) в общественном транспорте, либо медленней и дороже в других условиях.

– А перемен в градостроительной политике жителям стоит ждать? Например, в архитектурных решениях, потому что появляется некоторое однообразие…

– Это только на первый взгляд. Есть Совет архитекторов, который следит за этим вопросом. В планах развития архитектуры эксперты нам выносят достаточно высокие оценки. Это же творческий процесс, здесь не может быть единого мнения. Тем не менее, все подтверждают, что с точки зрения архитектуры Екатеринбург достаточно продуманный город. Время все расставит по своим местам.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Экономика,