Зачем нужно постоянно реформировать систему образования? – мнения чиновников и руководителей вузов
Представители свердловской системы образования объяснили, зачем нужно постоянно ее реформировать. Сейчас российские школы переживают очередную реформу. С 1 сентября этого года в силу вступит новый образовательный стандарт для младшей школы, правда, основная дискуссия сейчас идет вокруг новых стандартов для старшеклассников, но они вступят в силу только в 2020 году. Всякая реформа – стресс для всех, задействованных в системе. Однако, чиновники и руководители учебных заведений заявляют, что примут любые изменения, даже если существующая система лично их в целом устраивает.
«Реформирование высшего образования должно идти постоянно, – считает заместитель ректора Уральского государственного горного университета Михаил Носарев. – Появляются новые технологии. Никому же не приходит в голову сейчас изучать паровоз, хотя когда-то это было передовым изобретением. Учебные планы надо пересматривать раз в пять лет».
Отчасти согласен с Носаревым и замминистра образования Свердловской области Феликс Исламгалиев. Недостатки системы образования сказываются, в итоге, на качестве выпускаемых учебными заведениями специалистов. «Работодателей не устраивает тот уровень подготовки, который есть у выпускников средне-специальных учреждений, поэтому, конечно, все нужно совершенствовать», – говорит чиновник.
Ректор УрГУ Дмитрий Бугров не считает, что в существующей системе образования «все плохо», но некоторые вещи мешают развиваться и вузам, и студентам. «Мешает ветхость оборудования, мешает разрыв между целями, которые мы декларируем, и уровнем ресурсов, – заявил Бугров. – Почему создаваемому Уральскому федеральному университету выделяется тот же 1 миллиард, что и другим федеральным вузам? Размер все же имеет значение, масштабы несопоставимы».
Говорят о несоответствии предлагаемых «сверху» реформ и чиновники Екатеринбурга. К примеру, начальник отдела по вопросам развития содержания и экспертизы качества общего образования управления образования Екатеринбурга Татьяна Кудинова вспоминает введенный в школах третий урок физкультуры. «Это было сделано слишком поспешно, многие общеобразовательные учреждения оказались к такому не готовы. Спортзалы недостаточно оборудованы, не хватает бассейнов, школьных стадионов. Нужно сначала решать вопросы финансирования, а потом менять что-то», – говорит Кудинова.
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».