Область не собирается ремонтировать екатеринбургские дороги
Сегодня депутаты палаты представителей свердловского Заксобрания одобрили закон о целевой государственной программе «Развитие сети автодорог в 2006-2008 годах».
На предусмотренные в областной целевой программе средства планируется произвести строительство нескольких объездных путей вокруг крупных городов, таких как Каменск-Уральский, Камышлов, Верхняя Пышма. Соединить Новоберезовский и Верхнюю Пышму, Ивдель и ХМАО. Подобная долгосрочная программа была принята в области впервые. «Соседние регионы затрачивают в 3-4 раза больше средств на развитие автодорог. Теперь и мы поняли, что хорошие автодороги – это важная составляющая для развития местной экономики», – отметил депутат Виктор Шептий.
Ряд сенаторов остались недовольны тем, что в долгосрочной программе дороги столицы области практически оставлены без внимания. Предусмотрен ремонт всего лишь семи километров трасс Екатеринбурга. Вместе с тем, магистрали, имеющие стратегическое значение для города, под действие программы не попадут. В частности речь идет о выезде на Серовский тракт и въезде с него в Екатеринбург по улице Таватуйской или со стороны Уралмаша. Сейчас эти дороги находятся в плачевном состоянии. В этих местах ежедневно возникают огромные пробки. По словам начальника Свердловского областного управления дорог Владимира Плишкина, эти участки относятся к муниципальному ведомству, а в соответствии с новым законодательством в целевую программу включены только межмуниципальные объекты. «Поэтому реконструировать или расширять эти дороги область не может», – подытожил В. Плишкин, что очень расстроило сенатора Игоря Ковпака, который, по его словам, практически ежедневно курсирует по этой трассе. Узнав о невозможности реконструкции дорог Екатеринбурга, члены верхней палаты предложили оказать финансовую помощь уральской столице, но этот вопрос повис в воздухе.
Также открытым остался вопрос, сколько денег на дорожное строительство Свердловской области выделит федеральный бюджет. Накануне Совет Федерации заявил о приоритетном значении развития дорожного строительства в России. По разным заявлениям чиновников, федеральный центр выделит на строительство, содержание и реконструкцию дорожного полотна от 10 до 30 миллиардов рублей. Сколько из них получит Свердловская область, пока неизвестно. «Главное сейчас быть готовыми к конкурсу и подготовить конкретную проектную документацию, чтобы нам было, что предложить», – подчеркнули депутаты ППЗС.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».