В Екатеринбурге родственники погибшего под колесами БТР солдата выступили с критикой следствия В деле нашли крайнего, а командиры части продолжают работать
В Екатеринбурге может обернуться скандалом окончание расследования уголовного дела о гибели в войсковой части солдата под колесами БТР. Родственники погибшего военнослужащего заявляют, что следствие обвиняет в ЧП только неопытного срочника, которому приказали загнать бронетехнику в гараж. Между тем, командиры части за смерть юноши, по всей видимости, к ответу призваны не будут.
Напомним, трагедия произошла 5 июля 2010 года в ВЧ № 34081, расположенной в Екатеринбурге на проспекте Космонавтов. 18-летний Самвел Мурадян, принявший присягу за три недели до этого, участвовал в этот день в своей первой учебной тревоге, которая стала для него последней. На время учений из гаражей вывели всю боевую технику. ЧП случилось, когда дали «отбой». После возвращения в парк части техники, БТР начал заезжать в гараж на штатное место задним ходом. В ходе маневра водитель не заметил Мурадяна и прижал его многотонной машиной к стене бокса. От полученных травм грудной клетки военнослужащий скончался на месте. После проведенной проверки военный следственный отдел возбудил уголовное дело по части 2 статьи 350 УК РФ («Нарушение правил вождения боевой машины, повлекшее смерть человека»).
Как передает корреспондент «Нового Региона», в ближайшее время материалы уголовного дела с утвержденным обвинительным заключением следователи планируют направить в суд. Однако родственники Самвела Мурадяна не довольны результатами расследования. На городских форумах и в блогах появилось растиражированное обращение сестры погибшего солдата, Нателлы Мурадян, в котором девушка говорит о том, что всю вину в трагедии хотят повесить на рядового, который только принял присягу. Между тем, офицеров, которые были обязаны проследить за безопасностью во время движения бронетехники, к ответственности за халатность почему-то не привлекают.
«Я встречалась с тем парнем, которого обвиняют в смерти моего брата. С открытым сердцем говорю, что его я виню в этой трагедии меньше всего. Припарковать БТР ему приказал командир роты, зная, что солдат не имеет допуска к управлению такой техникой, должный контроль при этом организован не был, – заявляет Нателла. – Штатный техник этой бронемашины, который обязан присутствовать при парковке БТР, на самом деле является водителем одного из генералов УрФО, и его не было там».
По словам сестры погибшего солдата, командный состав указанной воинской части продолжает исполнять свои служебные обязанности, руководя тем же личным составом. При этом косвенных и других доказательств вины должностных лиц в материалах уголовного дела достаточно. В частности, при заходе БТРа в боксы по бокам должны стоять военнослужащие с флажками, которые обязаны указывать маршрут движения машине, и за всем процессом со стороны должен следить командир. Эти требования 5 июля прошлого года соблюдены не были.
«Позиция следствия явно продиктована указаниями свыше. Офицеров покрывают, все свешивают на этого пацана, которому приказали припарковать машину, но научить, как это правильно делать – забыли. В конце прошлой недели пришла уставная экспертиза, где четко прописана вина командиров, и есть соответствующая статья уголовного кодекса, халатность, но следователь все равно закрывает на это глаза и отказывается заводить уголовное дело на командиров», – утверждает девушка.
По словам родственников погибшего солдата, сейчас расследование ЧП закончено, и следователи просят мать Самвела поставить свою подпись под материалами уголовного дела, после чего его тут же отправят в суд. Но учитывая вышеизложенные факты, родственники погибшего в Екатеринбурге срочника обратились за помощью к журналистам и общественности, требуя, чтобы расследование было продолжено, и наказанию подверглись офицеры.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».