Екатеринбург захлестнула новая мания – охота за скидками на сайтах коллективных покупок. Сегодня в уральской столице действует не менее восьми подобных интернет-ресурсов, предлагающих, при наборе необходимого количества покупателей, солидную скидку на ту или иную услугу.
Принцип работы таких компаний строится на выражении «купи купон, получи скидку». К примеру, в течение месяца ресторан итальянской кухни готов предоставлять обладателям купона 50%-ную скидку на все меню. Или же фотостудия готова снимать участников программы на 70% дешевле. В списках услуг со скидками может оказаться все, что угодно: возможность отбелить зубы за 5 тысяч рублей вместо 16 тысяч, сходить в боулинг дважды по цене одного похода, приобрести абонемент в танцевальную школу не за 3 тысячи, а за 900 рублей и даже сделать татуировку.
Несмотря на обилие ресурсов, посвященных коллективным покупкам, схема приобретения купонов на скидки везде одинакова. Увидев предложение, зарегистрированный пользователь оплачивает (электронными деньгами, банковской картой или со счета мобильного телефона) стоимость купона – как правило, это 50-300 рублей, – и получает персональный код покупки. Купон с этим кодом необходимо распечатать и прийти туда, где обещана скидка. В этом случае портал зарабатывает на продаже купонов, а поставщик услуги получает рекламу (как правило, в соцсетях) и повышенный интерес потребителей, вызванный скидкой. Действует и второй вариант, когда купон покрывает всю стоимость товара или услуги.
Отметим, что в каждом из предложений непременно указано количество участников, необходимых для запуска дисконтной акции – в этом смысл коллективных покупок. Если же таковых не набралось, деньги возвращаются в «личный кабинет» потребителя и могут быть потрачены на другие купоны. То же самое происходит и в случае недоразумений, когда поставщик услуги по каким-то причинам оказывается предоставлять ее.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодняшний день в уральской столице действуют такие порталы, как «КупиКупон», «С Купоном», «Групон», «Биглион», «БестКупон», «MyFant», «Крупон» (последний просто аккумулирует предложения остальных) и ряд других, менее распространенных. Среди них выделяется «Групон» – крупнейший федеральный игрок, купивший и обосновавшийся на базе аналогичного российского проекта «Дарберри», а также «с Купоном» – проект, родившийся непосредственно в Екатеринбурге и обладающий, в связи с этим, рядом особенностей.
По словам пресс-секретаря компании «Groupon» Елены Масоловой, в Екатеринбурге проект реализуется с мая 2010 года и к настоящему моменту на уральскую столицу приходится порядка 3% российских потребителей купонов. «Наш проект был запущен в марте для потребителей из Москвы, спустя месяц он открылся в Питере, а в Екатеринбурге – в мае. Порядка 40% потребителей скидок проживают в Москве, 10% – в Санкт-Петербурге, остальные более или менее равномерно распределяются по 22 городам России и Украины, – пояснила собеседница агентства. – Преимущество такой модели состоит в том, что выигрывают все: пользователи получают небывалые скидки в 50-90% и «гид по городу». А заведения – бесплатную рекламу и сотни покупателей».
По словам Елены Масоловой, российский потребитель коллективных покупок мало отличается от зарубежного. «Если мы видим успешную акцию в Бразилии, ЮАР, Австралии или Сингапуре, то ищем такие же предложения для России, – отметила она. – Больше всего потребителей интересуют развлечения: от походов в 5D-кинотеатры и катания на картингах до SPA-салонов и лучших ресторанов города».
Рост популярности к коллективным покупкам отмечают и екатеринбургские игроки этого рынка. Как рассказали «Новому Региону» в компании «С Купоном», за семь месяцев ее существования интерес к участию в проекте проявили десятки салонов красоты, фитнес-центров, SPA-салонов, автосалонов, фотостудий, развлекательных центров и других предприятий. По словам собеседника агентства, за счет местного происхождения портала его потребители отличаются тем, что спокойнее расстаются с бОльшими суммами на купоны, нежели при использовании федеральных сайтов. Очевидно, екатеринбуржцев успокаивает возможность прийти и разобраться в недоразумении на месте.
Надо заметить, что постоянные участники коллективных покупок рекомендуют новичкам не бросаться в «омут скидок» бездумно. По словам опытных покупателей, безопаснее приобретать купоны известных и зарекомендовавших себя компаний, которые рекламируют себя не только через бесплатные сайты. Зачастую – особенно это касается новоявленных ресторанов доставки – покупатели оказываются разочарованы качеством оказываемой новичком услуги. Кроме того, нередко такие компании демонстрируют отсутствие готовности к наплыву клиентов.
Судя по сообщениям на форумах, большинство нареканий, связанных с коллективными покупками, обращено к ресторанам доставки роллов. Горожане неоднократно жаловались на компании, часами доставлявшими заказ по акции и в результате привозившими некачественные продукты.
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 05.03.11
26 мая в России может стать «страшным днем» – закроются кафе и магазины, перестанут ездить маршрутки. Терпение малых предпринимателей иссякло. / Общежитие для сотрудников ОМОН в Екатеринбурге построят на ВИЗе. / За год безработица в Екатеринбурге снизилась в два раза. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».