Стало известно, как в будущем будет выглядеть ж/д вокзал Екатеринбурга (ФОТО) Эксклюзив «Нового Региона»
В распоряжении «Нового Региона» оказался проект реконструкции железнодорожного вокзала Екатеринбурга. На днях он был презентован на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2011 в Каннах. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», это лишь примерные эскизы будущего облика вокзала – ни сроки, ни объемы финансирования работ неизвестны. Пока можно лишь констатировать, что архитектурная задумка способна поразить своей футуристичностью – подробности в материале «Нового Региона».
У жителей Екатеринбурга появилась уникальная возможность познакомиться с проектом, одним из первых зрителей которого стал первый вице-премьер правительства РФ Александр Жуков. Речь идет о концепции реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге – на днях ее презентовали на Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM-2011 в Каннах. На сегодняшний день известно лишь то, что этим проектом занимается ОАО «Развитие вокзалов», и что работы над концепцией еще в стадии доработки.
Как напоминает корреспондент «Нового Региона», в ноябре прошлого года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области заключили соглашение, определяющее организационно-правовую форму и порядок реализации совместного проекта по реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. Тогда же на СвЖД сообщили, что проект предусматривает создание «высокотехнологичного многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла с организацией дополнительных услуг по перевозке населения автотранспортом с развитой общественно-деловой функцией и обустройством прилегающих к вокзалу территорий». Также на привокзальной площади предполагалось реализовать мероприятия по обеспечению комплексной безопасности и запустить сетевые проекты «РЖД-такси» и «РЖД-трансфер».
Насколько эти планы окончательны и что получится на выходе – не известно. Пока же «Новый Регион» сумел ознакомиться с рабочими эскизами этого проекта. Никаких данных о сроках и примерной стоимости реконструкции в материалах нет, тем не менее, они представляют несомненный интерес: хотя бы потому, что задумку дизайнеров иначе как футуристической не назовешь. Впрочем, в «черновиках» также говорится о проблемах, с которыми могут столкнуться строители обновленного вокзала. Как и в большинстве случаев, это плохо продуманная транспортная инфраструктура Екатеринбурга. Как следует из анализа, одной из главных проблем для строителей станет перегруженность привокзальной площади автотранспортом и парковками, а также отсутствие мест общего пользования вблизи нынешнего здания. Кроме того, железнодорожные пути отделяют вокзал с северной стороны от города, тем самым мешая его дальнейшему развитию.
Есть и другие сложности. Например, дизайнерам пока непонятно, куда можно вписать здание действующего музея СвЖД. Дело в том, что он не является частью градостроительной концепции ж/д вокзалов, а боковое расположение здания мешает перепрофилировать его под другие функции. Оказалось также, что железнодорожные пути на станции «Екатеринбург-Пассажирский» расположены на 5 метров выше, чем окружающая территория. Поэтому единственным выходом разработчики видят расположение входов в здание вокзала на подземном уровне, причем передвигаться пассажиры будут не по привычному широкому и открытому пространству, а по темным туннелям.
Добавим, что проект реконструкции ж/д вокзала предполагается реализовать в рамках «Программы комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» до 2015 года». Другими участниками проекта выступят «Корпорация развития Среднего Урала» и ОАО «РЖД-Развитие вокзалов».
Проект реконструкции железнодорожного вокзала Екатеринбурга.
Это лишь примерные эскизы будущего облика вокзала.
Вокзал станет высокотехнологичным многофункциональным пассажирским транспортно-пересадочным узлом
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».