Нынешнее лето оказалось весьма неудачным для «летнего» бизнеса. Предприятия, прибыльность которых во многом зависит от погодных условий, если не терпят убытки, то работают на грани рентабельности.
Летние кафе в этом году открылись не в мае, а лишь в середине июня, и то далеко не все. Большинство владельцев торговых точек предпочли открыться лишь в середине лета, пытаясь дождаться теплой погоды. Однако их надежды оправдались мало – температура даже в самый жаркий месяц лета удерживается на уровне 17 градусов.
В городском комитете по товарному рынку «Новому Региону» сообщили, что на сегодняшний день число открывшихся летних кафе не отличается от прошлогодних показателей – их порядка 160. Но вот наполняемость их залов и прибыль оставляют желать лучшего. Владельцы уличных заведений общепита говорят, что товарооборот их предприятий в этом году снизился в 5 раз. Впрочем, закрываться раньше времени никто не пожелал, бизнесмены еще возлагают определенные надежды на август и «бабье лето». Наученные горьким опытом, владельцы точек идут на разные ухищрения, чтобы не зависеть от погоды и все-таки привлечь клиентов. Теперь большинство объектов снабжены тентами, чтобы уберечь посетителей от возможных дождя и ветра, в ряде заведений в прошлом году отдыхающим в кафе даже начали выдавать теплые пледы.
Не способствует уральское лето– 2005 повышению прибыли еще одной разновидности летнего бизнеса – производства прохладительных напитков. Газированная вода и квас не пользуются особой популярностью при нынешней дождливой и пасмурной погоде. По словам специалистов маркетингового отдела предприятия «Тонус», квасные бочки появились в этом году на улицах города позже – коммерсанты ждали тепла. Численность торговых точек по продаже кваса в этом году снизилась на 10 процентов. Специалисты «Тонуса» говорят, что активность потребления напитка этим летом явно снижена, но сокращать объемы производства пока не собираются.
Из производителей напитков, пожалуй, больше других повезло пивоварам. За последние годы употребление этого напитка в меньшей степени стало зависеть от сезонных явлений – граждане стали пить пиво в любых условиях и помногу.
Также менее «метеозависимым» стал и бизнес мороженщиков. «Конечно, когда на улице жара, то продажи «прохладного лакомства» резко взлетают вверх. А при нынешних условиях этих взлетов не так много. Но и в такую погоду горожане не отказывают себе в удовольствии», – сообщили «Новому Региону» на ООО «Хладокомбинат №3. – Уральцы стали есть мороженое дома, а не на улице, покупая товар в брикетах или пластиковых контейнерах.
Екатеринбург, Июль, Виктория Копылова
Екатеринбург, Июль. Другие новости 14.07.05
Валерий Родин стал гендиректором ОАО «Комиэнерго». / В Екатеринбурге в середине лета ликвидировали несколько снежных свалок. / В Екатеринбурге закрылся один из магазинов торговой сети «Мир». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».