Глава свердловского ГУФСИН пожаловался на мизерное финансирование и попросил не фотографировать плохие унитазы
Начальник ГУФСИН по Свердловской области пожаловался правозащитникам на мизерное финансирование из Москвы и неспособность пенитенциарной системы устранять собственные нарушения.
Как передает корреспондент «Нового Региона», 21 апреля Сергей Худорожков встретился с членами Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области (комиссия занимается проверкой условий содержания заключенных и соблюдений их прав). Как отмечают в ОНК, свердловское Главное управление ФСИН, в отличие от других правоохранительных структур, охотно идет на контакт с правозащитниками, однако проблем в ведомстве от этого меньше не становится. Заключенные в Свердловской области по-прежнему содержатся в старых зданиях колоний, спят на голых досках и помещаются в переполненные СИЗО. При этом начальник ГУФСИН не считает должным предавать такие факты огласке, считая, что «все равно ничего не изменится».
«Если вы нашли плохой унитаз, я его не смогу отремонтировать в течение двух месяцев – сначала мне нужно заявку в Москву отправить, а там уже, если посчитают нужным, пришлют мне деньги, – заявил Худорожков, упрекнув общественных наблюдателей в том, что те выкладывают в интернет фотографии из колоний. – На север области, в отдаленные колонии даже стройматериал не привезти. Я все это прекрасно знаю. Все, что вы находите, мы стараемся устранять. Но мы связаны финансовыми рамками. Я знаю, где, сколько унитазов надо поменять, где полы постелить, но необходимую для этого сумму мне дать не могут (учреждения ГУФСИН финансируются из федерального бюджета – прим. НР). Дают понемногу. Я отправил заявку на сто миллионов, мне дали два. Отправил заявку на 50 – дали один. И вот на этот миллион я должен все сразу исправить. А вы находите недостаток, выкладываете его в интернет и через какое-то время говорите – не устранили. А я не устранил, потому что физически не могу, у меня денег нет».
Помимо того, что федеральный центр не дает исправительным учреждениям достаточно средств, руководство ФСИН, как утверждает Худорожков, вообще не заинтересовано в том, чтобы условия содержания заключенных улучшались. Поэтому и смысла в действиях ОНК по огласке фактов тех или иных нарушений Сергей Худорожков не видит.
«Чиновничья реакция – не только во ФСИН, а вообще везде – на все недостатки простая: главное, чтобы был наказан какой-то человек. А устранено, не устранено, никого не интересует, – разоткровенничался начальник свердловского ГУФСИН. – Нам приходит бумага из Москвы – наказать. Ну, так я дальше и буду наказывать. От того, что вы какой-то недостаток представили публике, ничего не изменится. Накажу я младшего инспектора, который вовремя окурок не убрал, или осужденного, который унитаз не почистил. Отправлю бумагу в Москву. Там все похлопают – молодец. И все».
В ответ же на конкретный пример того, как после действий правозащитников, которые посетили изолятор временного содержания, куда был доставлен депутат гордумы Максим Петлин, всем задержанным стали выдаваться простыни и подушки (раньше этого не делалось), представители ГУФСИН заявили: «Если бы это был не Петлин, не изменилось бы ничего».
Екатеринбург, Татьяна Пашкова
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».