AMP18+

Екатеринбург

/

В преддверии летних поставок автодилеры готовятся к закупке дозиметров Уральцы обеспокоены уровнем радиации японского «авто»

На московском рынке дилеров японских автомобилей наблюдается нешуточный ажиотаж в связи с глобальными катастрофами в Стране восходящего солнца. В след за московскими коллегами, некоторые автодилеры Екатеринбурга не исключают целесообразность закупки специальных приборов учета радиации в свои салоны, другие же – вовсе отказываются от ввоза на Урал машин японских марок.

Отметим, что покупатели стали больше интересоваться тем, с какого сборочного предприятия пришла машина, а при техобслуживании и ремонте спрашивают, где выпущены запчасти. Участились случаи отказа от предоплаченных японских машин. И некоторые дилеры для демонстрации безопасности своего товара стали закупать дозиметры.

Как сообщили «Новому Региону» в дилерском центре «Уником Моторс», поставок автомобилей, произведенных после аварии в Японии, еще не было, они ожидаются не раньше предстоящего лета. На вопрос о готовности закупать необходимую технику для замеров уровня радиации представитель компании ответил положительно, отметив, что подобная практика сегодня в Москве является частой, и перенять ее Екатеринбургу было бы нелишним.

При этом в столице Среднего Урала бытуют и диаметрально противоположное мнение среди дилеров японского авто. «Необходимости в покупке специальных приборов по замеру радиационного уровня у нас нет. Все поставки автомобилей из Японии проходят серьезную проверку на таможне, поэтому повода для беспокойства нет. Конечно, люди сейчас очень обеспокоены слухами о возможном заражении машин радиацией, это не удивительно. Если же у клиента возникает подозрение, что привезенный автомобиль фонит (что вряд ли), то он может прийти в салон с дозиметром и самостоятельно провести процедуру замера уровня радиации», – сообщили «Новому Региону» в дилерском центре «Оками Восток».

В дилерском центре «Lucky Motors» корреспондента «Нового Региона» также заверили, что переживать не стоит: японские автомобили провозят через Европу, там их проверяет местная таможня, которая уж точно не пропустит опасное авто. При этом в компании также сообщили, что на сегодняшний день необходимости в закупках специальных измерительных приборов не видят.

Между тем, трое из опрошенных «Новым Регионом» екатеринбургских дилеров, торгующих подержанными авто, резко отказались от ввоза на Урал машин японских марок. «Да, мы прежде занимались поставками подержанных японских машин, но перестали их ввозить из Японии, теперь они поступают из других стран», – заявил агентству сотрудник компании «Автоплюс». При этом он отказался ответить на вопрос, связана ли резкая смена политики с угрозой радиактивного заражения подержанных «японок». В двух других компаниях также указали, что в последнее время не занимаются поставками японских автомобилей.

При этом стоит отметить, представители японских автомобильных компаний, в свою очередь, заявляют, что ни один из их заводов в стране не подвергся облучению радиацией. Более того, вскоре многие предприятия, связанные с автомобильной промышленностью, планируют вновь начать выпуск машин и комплектующих.

Екатеринбург, Юлия Пастух, Александр Родионов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,