AMP18+

Екатеринбург

/

Инициативу «эсеров» об отмене техосмотра поддержал президент Медведев

Инициатива члена транспортного комитета Госдумы Александра Буркова по упрощению процедуры обязательного техосмотра автомобилей поддержана президентом Дмитрием Медведевым. Напомним, к 1 июля по распоряжению главы государства будут подготовлены поправки в законопроект о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о его полной отмене. Однако еще прежде с законодательной инициативой о демонополизации техосмотра выступил депутат Александр Бурков.

Как известно, главой государства предлагалось либо отменить техосмотр, либо изъять эту функцию из компетенции МВД (что, впрочем, и так предусмотрено действующим законом «О полиции», определившим для этого срок до 1 января 2012 года). Госдума уже пообещала в течение двух недель принять закон о передаче техосмотра частникам, многие полагают, что эту процедуру можно отменить совсем.

Между тем законопроект, одним из разработчиков которого является член транспортного комитета Госдумы, депутат от фракции «Справедливая Россия» Александр Бурков, был вынесен на рассмотрение Госдумы в январе 2009 года. Еще тогда правительство в целом поддержало документ, однако, МВД было выгодно сохранять за собой функцию проведения ТО. По словам Александра Буркова, сроки предоставления поправок ко второму чтению затягивались «искусственно». Парламентарий отметил, что за время работы над поправками в документе ничего кардинально не изменилось, и процедура предоставления в Госдуму поправок ускорилась только после заявления президента РФ о бессмысленности процедуры прохождения техосмотра.

Ссылаясь на данные ГИБДД, Бурков отмечает, что в Екатеринбурге насчитывается около 14 пунктов прохождения ГТО. В среднем каждый из них может обслужить 4 автомобиля в час. При 11-часовом графике работы и 2 выходных днях в неделю (не учитывая праздники) получается, что максимально возможное число автомобилей, легально получивших талоны ТО, составляет менее 150 тыс. в год. При этом только легковых автомобилей екатеринбургский автопарк насчитывает сегодня почти 500 000. Около половины из них старше 10 лет, требующие ежегодного ТО. Но и остальной транспорт также обязан пройти эту процедуру хотя бы раз в 3 или 2 года. «А ведь далеко не у всех автомобилистов получается завершить весь процесс с первой попытки. Вопрос: как получают заветные техталоны остальные автомобилисты?», – говорит парламентарий.

С учетом информации о том, что на «черном рынке» оформление ТО стоит в среднем 5 тысяч рублей, а еще недавно их приобретали около 300 000 владельцев автотранспорта, объем средств, «крутящихся» в этом криминальном бизнесе, можно оценить минимум в 1,5 млн. рублей в год. «В Москве же эта цифра в разы больше – около 10 млрд. рублей. Нынешняя система проведения ТО полностью изжила себя, по сути, превратившись в средство для получения взяток коррумпированными сотрудниками МВД», – уверен Бурков.

В свою очередь в партии «Справедливая Россия» отмечают, что и президент Медведев, и парламентарий Бурков апеллируют к европейскому опыту, где аварийность в разы ниже, чем в России. При этом Европа давно отказалась от государственного участия в проведении техосмотра автомобилей. Эту функцию успешно выполняют коммерческие структуры и страховые компании, которые заинтересованы в исправности автомобиля.

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,