На Урале в гигантских очередях Сбербанка изнемогают бывшие министры (ФОТО)
Сбербанк, похоже, не слишком желает менять принципы работы. Сменив корпоративный цвет и отремонтировав допофисы, подчиненные Германа Грефа, видимо, забыли про внутреннее содержание учреждения. Убедиться в этом просто – достаточно попасть в электронную очередь Сбербанка. Проведя в ней около часа, корреспондент «Нового Региона» пообщался с разъяренным медлительностью «главного банка страны» экс-министром Сергеем Чемезовым и едва не стал обладателем лотерейных билетов «от Сбера».
Отправиться в недра екатеринбургских допофисов Уральского банка Сбербанка «Новый Регион» заставила производственная необходимость. Это едва ли не единственное кредитное учреждение России, на которое не перестают жаловаться за медлительность в обслуживании. Необходимо заплатить за «коммуналку», перечислить или снять деньги с личного счета, или просто оплатить госпошлину – будьте готовы потратить на это около часа. При этом по какой-то непостижимой метаморфозе вырваться клиенту на свежий воздух удастся быстрей из того офиса, где нет электронной очереди. Пообщавшись с клиентами Сбера, мы решили взглянуть на рассказанное собственными глазами.
Сберкнижка
Завести сберкнижку проще простого – все дело обойдется в 10 минут ожидания и 10 же рублей платежа за открытие счета. Пару лет назад Сбербанк порывался отказаться от архаичного наследия советского прошлого и ликвидировать Сберкнижки, но, видимо, привычка разношерстного населения страны к картонному аналогу кредитки настолько велика, что сделать это не поднимается рука. А может все дело в том, что ликвидация сберкнижек слишком дорогостоящая процедура для Сбербанка. По крайней мере, во всех офисах уральского Сбера заслышав вопрос, когда исчезнут сберкнижки, смеются и успокаивающе отвечают: «Никогда!». Похоже, что это один из таких pr-ходов учреждения: лучезарные обещания еще долго не отменять сберкнижки – служат гарантом надежности Сбербанка.
При этом отметим, что открыть сберегательную книжку куда проще, нежели снять с нее крупную сумму денег. К примеру, если в офисе есть подходящая по размеру сумма – вы ее получите без труда, если нет, сделать это, например, на окраине Екатеринбурга – нереально. В этом случае придется писать заявление на получение денег и ждать целых два дня, пока его одобрят в Сбербанке. В общем, будьте готовы, что ваши планы на крупные покупки могут быть скорректированы по чужой воле. Могут быть и совсем неожиданные подвохи. Если после снятия средств со счета сумма оставшихся средств составит менее 10 рублей, будьте готовы по первому звонку бежать в офис Сбера и, отстояв очередь, пополнить счет на несколько десятков копеек.
Электронная очередь и грустный экс-министр
Одно из главных и неоспоримых преимуществ Сбербанка – колоссальное число допофисов – также может быть подвернуто сомнению. Не в том смысле, что этих офисов нет, а в том, что некоторые из них по неизвестным причинам закрыты. Например, накануне эта участь настигла допофис Сбера на Ленина. В разгар рабочего дня он встретил клиентов дверями с табличкой «Закрыто». Это более чем странно – судя по вывеске, сотрудники этого отделения должны были трудиться в поте лица.
Не все так просто обстоит в Сбере и с электронными очередями, отмечает корреспондент «Нового Региона». Случается так, что в допофисе с «живой» очередью (например, на Альпинистов) можно гораздо быстрей заплатить за «коммуналку», чем это происходит в Ленинском отделении №11 на улице Малышева. Именно там корреспонденту «Нового Региона» вчера повстречался изнемогающий от длительного ожидания экс-министр сельского хозяйства Сергей Чемезов. Он откровенно пожаловался на невыносимо длительное обслуживание Сбера, посетовав, что застрял в электронной очереди на целых пятьдесят минут. И тут же пояснил: «Ведь не зря же в свое время Владимир Путин шутливо высказал Герману Грефу относительно ставок по кредитам: «Жулики вы все…».
При этом в небольших и удаленных отделениях Сбербанка порой встречается совсем иная картина – электронной очереди нет, а клиентам из «живой» толково и участливо помогают девушки-консультанты. Кстати, колоссальные очереди в офисах банка объясняются еще и тем, что новые терминалы Сбера не выдают сдачи. В итоге отделения переполнены страждущими заплатить за услуги ЖКХ.
«Лотерейный билетик купить не желаете?»
О том, что Сбербанк торгует лотерейными билетами, «Новому Региону» рассказали клиенты учреждения. С их стороны реакция на предложение была не очень позитивной – как и все, они столкнулись с проволочками в обслуживании. Оказалось, Сбербанк торгует билетами по аналогии с ФГУП «Почта России». Цена «лотерейного» вопроса – от 30 до 50 рублей, можно купить билет мгновенной или жилищной лотереи. Бывают и забавные случаи – на просьбу одного клиента разменять крупную купюру, последовало встречное предложение: купить лотерейный билет. Как пояснили «Новому Региону» в Уральском банке Сбербанка, учреждение занимается продажами лотерейных билетов давно. Известно, что большую часть выручки от продаж Сбер оставляет себе, а часть (зависит от вида лотереи) направляет на благотворительность.
Очередь в офисе Сбербанка на ул. Малышева
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».