AMP18+

Екатеринбург

/

В Свердловской области будут развивать сеть психолого-педагогических центров – для школьников, их родителей и педагогов

Институт психологов в школах Свердловской области возрождать не будут. Министерство образования сделает ставку на развитие сети психолого-медико-педагогических центров, куда смогут обращаться дети, их родители и педагоги.

По словам руководителя отдела охраны прав детей областного минобразования Валентины Баженовой, сейчас в регионе действует пять таких центров, которые считаются областными, т.е., работают на несколько муниципалитетов. Кроме того, в 8 городах области есть муниципальные психолого-педагогические центры. «Этого, конечно, не достаточно, – говорит Валентина Баженова. – В апреле этого года министр образования поставил задачу развивать эти центры, которые являются профессиональным сообществом психологов, дефектологов и других специалистов».

Что касается именно школьных психологов, то, по данным минобра, в Свердловской области сейчас работает 496 таких специалистов. А школ в области – порядка 1100, т.е., условно, психолог есть в каждой второй школе. Но дело в том, что, как правило, содержать такого специалиста в штате могут школы крупных и средних городов. И, таким образом, в учреждениях Екатеринбурга психологов больше, чем в сельских школах, где таких специалистов вообще может не быть. При этом в министерстве образования отмечают, что в течение последних трех лет количество школьных психологов снизилось на почти 200 человек, притом, что за эти же три года количество обращений в упомянутые выше центры возросло более чем на 30 процентов. Но настаивать на том, чтобы абсолютно все школы области имели в штате психологов, министерство не будет.

По словам Валентины Баженовой, то, что эти специалисты есть не во всех школах, обусловлено новой системой оплаты труда в школах и проходящей сейчас реформе бюджетных учреждений. «Штатное расписание – это дело каждого образовательного учреждения. Школы составляют его исходя из своих потребностей и возможностей, – поясняет Баженова. – Если финансы позволяют, ставка психолога будет. Это желательно, но заставлять мы никого не можем».

А врач-психотерапевт Георгий Амусов считает, что проблема сокращения количества школьных психологов кроется не в системе финансирования, а в самой системе образования.

«Психолог – это человек, чуждый системе образования. Он носитель гуманитарных ценностей, а система образования у нас перестала их формировать, – считает специалист. – Молодых специалистов-психологов руководство учреждений не поддерживает, дети травмированы уже с рождения, а на учителей оказывает давление та система управления, у которой отсутствует гуманитарное восприятие процесса обучения». По словам Амусина, он надеется, что министерство образования все-таки сделает шаги навстречу тому, чтобы система стала менее травматичной для всех ее элементов (школьников, учителей, родителей). «Когда я слышу, что школа оказывает услугу, это не вызывает у меня одобрения. В школе идет формирование базовых качеств человека, это место, где взращивают душу, – говорит Амусин. – А иначе мы получаем больных детей и детскую преступность».

Екатеринбург, Татьяна Пашкова

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,