Екатеринбуржец, выпавший из троллейбуса, собирается подавать в суд на ТТУ
Житель Екатеринбурга, получивший травму при посадке в троллейбус, намерен добиваться компенсации ущерба от транспортной компании. Напомним, ДТП произошло поздно вечером 25 мая. Водитель троллейбуса в районе перекрестка улиц Карла Либкнехта и Первомайской начал движение от остановки «Архитектурная академия» с открытыми дверями. В результате, из транспортного средства выпал пассажир – мужчина 1983 года рождения. Он получил сложный перелом правого колена.
Как рассказал «Новому Региону» сам пострадавший, Сергей Жарый, травму он получил из-за нахального поведения кондуктора и водителя.
«Я сидел на остановке «Архитектурная академия», ждал жену, чтобы вместе поехать на троллейбусе домой. Смотрю – она подходит к остановке. И тут же подъехал троллейбус 17-го маршрута. Я решил, что зайду, попрошу кондуктора подождать 10 секунд, пока жена подойдёт. Но когда я так сделал, а жене оставалось 5 метров до троллейбуса, кондуктор ответила: «Ты че, такси что ли нашел?! Мы опаздываем по графику!». Потом она крикнула водителю: «Закрывай двери, поехали!» – рассказал сам пострадавший.
По его словам, когда его жена подошла к последней двери троллейбуса, он тронулся, не закрыв двери. В этот момент пострадавший стоял на нижней подножке средней двери. «Естественно, что я возмутился, сказал: «Вы что, сдурели? Я же сейчас упаду! Вы отвечать будете!», на что мне кондуктор отвечает: «Ни за кого мы отвечать не будем, падай хоть сколько». И снова крикнула водителю: «Давай, добавь газу!».
По словам очевидцев и самого Сергея, водитель действительно резко прибавил газу, и молодого человека выбросило из салона на проезжую часть. «Я перевернулся через себя, согнулся, только успел увидеть колесо и почувствовал дикую боль – оно прямо по моей правой ноге проехало», – рассказал Сергей Жарый.
После инцидента троллейбус включил «аварийку» и остановился, приехали «скорая» и представители ГИБДД. Пострадавшего доставили в 36-ю горбольницу, где после рентгеновского снимка ему наложили гипс и отправили домой. В это время жена пострадавшего давала показания сотрудникам Госавтоинспекции.
Как рассказал Сергей, на следующий день обследование выявило два перелома в суставе. Сейчас он вынужден находиться в больничном отпуске, который продлен как минимум до 22 июля. «Не факт, что меня выпишут в июле, – поделился Сергей. – Врач сказал, что у меня такой перелом, что три месяца нагрузку на колено нельзя давать».
В беседе с корреспондентом «Нового Региона», горожанин рассказал, что собирается добиваться справедливости в судебной инстанции. «Конечно, я буду подавать в суд, – заверил Сергей. – Но только после полного выздоровления. Я хочу добиться увольнения кондуктора и возмещения ущерба. Я понимаю, что технически кондуктор не виновата в данной ситуации – она же не была за рулем транспортного средства, но, мне кажется, что если бы она не подстегивала водителя, он бы не поехал».
Добавим, что сейчас дело по этому ДТП временно «заморожено», до тех пор, пока пострадавший не сможет ходить и сам прийти в ГИБДД.
Как объяснил «Новому Региону» пострадавший, по словам старшего инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД Кировского района Рафаила Абдрахманова, который занимается этим делом, после выздоровления Сергея Жарого отправят на медицинскую экспертизу, где установят степень тяжести причинения вреда здоровью. В зависимости от этого дело будет либо административным, либо уголовным.
В ЕМУП «Трамвайно-троллейбусном управлении» признают неправоту водителя и кондуктора, однако дисциплинарные меры были применены только к первому. «Водитель был сразу же отстранен от работы, – сообщил главный ревизор ТТУ Алексей Погорелов. – Мы также провели работу со всеми водителями, еще раз указали на то, что подобные действия недопустимы, вывесили «Тревожные сигналы» – это что-то вроде стенгазеты с напоминанием. В них описана эта ситуация. К кондуктору же никаких мер не применялось. Просто потому что она не нарушала ничего. С точки зрения пострадавшего, я понимаю, что кондуктор спровоцировала водителя. Но водитель не подчиняется кондуктору – они только билеты продают и ничего больше. А водитель должен сам отслеживать ситуацию и обеспечивать безопасность движения. Конечно, на кондукторских инструктажах мы эту ситуацию тоже обсудили, но дисциплинарное воздействие может последовать только после жалобы пострадавшего в правоохранительные органы».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».