В Екатеринбурге лазерные указки не пользуются спросом
Лазерные указки в виде карманного брелка, пользующиеся популярностью у молодежи 10-15 лет назад – с «красным» лучом – не востребованы на рынке сейчас. Впрочем, «зеленые» лазеры, ослепившие уже более 30 пилотов в России, тоже не найти в розничной продаже – только в интернет-магазинах.
Как рассказал «Новому Региону» производитель лазерных указок, индивидуальный предприниматель Михаил Сгибнев, его указки приобретают, в основном, не для баловства.
«У меня указки заказывают, в основном, люди, работа которых связана с наукой, физикой, – говорит предприниматель. – Указки нужны им для дела. Если же заказ поступает от обычного человека – особенно, если от несовершеннолетнего, то я, чаще всего, отказываю. Впрочем, ее может купить каждый, но перед покупкой я всегда подробно рассказываю о технике безопасности».
Впрочем, предприниматель подчеркнул, что сейчас лазерные указки свободно можно купить в интернете, однако, он рассказал, что не все из них несут опасность ослепления.
«Дешевые лазерные указки – в виде брелка, которые продаются в киосках, имеют мощность 1-5 мВт и относятся к классу опасности 2-3А, – уточнил Михаил Сгибнев. – Они могут представлять опасность, если смотреть на них продолжительное время или через оптические приборы».
Впрочем, как удалось выяснить корреспонденту «Нового Региона», такие указки не пользуются особым спросом у населения Екатеринбурга. Так, ни в одном из киосков «Роспечати» в квадрате улиц Луначарского-Декабристов-8 марта-Ленина их обнаружить не удалось. Как рассказывают продавцы киосков, лазерные указки редко завозят, потому что и спрос на них невелик. Лишь очень редко кто-то из покупателей интересуется ими.
Однако катастрофические последствия для пилотов несет баловство хулиганов вовсе не с лазерами-брелками, а устройствами более мощными. Критично опасен для сетчатки человеческого глаза лазер мощностью в 50-100 мВт.
«Такие лазеры относятся к классу опасности 3B и способны причинить сильные повреждения человеческому глазу импульсами прямого лазерного луча, а также зеркально или диффузно отраженного, – рассказал Михаил Сгибнев. – Последствия такого контакта будут опасными. Если луч направлен на водителя или пилота, он может не только отвлечь их, но ослепить. Поэтому ни в коем случаи нельзя наводить лазер в сторону едущих машин, самолетов, людей и животных».
Напомним, в последнее время участились случаи, когда злоумышленники пытались ослепить лучом лазера пилотов самолетов, которые заходили на посадку. В Росавиации зафиксировано уже около 30 таких происшествий.
Специалисты утверждают, что проблема заключается еще и в том, что мощный, но дешевый лазер собрать может практически каждый, кто знаком с устройством компьютера. В каждом CD-RW или DVD-RW приводе есть лазерный диод мощностью 200-500 мВт. Сделать из него портативный лазер сейчас проще простого – видеоинструкциями пестрят многочисленные сайты в Интернете.
Сейчас власти в срочном порядке решают вопрос использования лазеров на законодательном уровне: на днях в Госдуму РФ был внесен законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за хулиганские действия, которые угрожают безопасности транспортных средств и их пассажиров.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».