На Урале эсеры презентовали собственную редакцию закона о такси «Принятый Госдумой закон о такси вызвал настоящий бунт»
Свердловские эсеры выступили против официальной редакции нового закона о такси. По мнению депутата Госдумы РФ Александра Буркова, только изменение закона даст таксистам надежду не остаться безработными. Вступающий в силу уже с 1 сентября закон, эсеры обсудили в ходе «круглого стола». При этом на суд общественности были представлены поправки в обсуждаемый закон, подготовленные лидером СРО «СР» Александром Бурковым.
Принятый Госдумой закон о такси вызвал настоящий бунт среди представителей таксомоторных компаний, как Урала, так и всей России, отмечают в пресс-службе регионального отделения «Справедливой России». Главной преградой в работе после 1 сентября таксисты считают необходимость иметь используемые автомобили в собственности. Соответственно на договоре об оказании информационных услуг водители уже подрабатывать не смогут.
В тоже время согласно статистике, в Свердловской области не более 20% компаний такси имеют собственные автомобили. К примеру, в Нижнем Тагиле из 2 тыс. 400 авто таксопаркам принадлежат только 30. Можно представить, сколько машин выйдет на линию в начале осени – единицы. Участники «круглого стола» пришли к выводу, что такие нововведения могу вызвать резкий рост цен на перевозки. Все остальные займутся нелегальным частным извозом, а это означает, что основная масса бизнеса «уйдет в тень».
Тем временем депутат Госдумы от Свердловской области Александр Бурков пока еще не поздно, предлагает принять другую редакцию законопроекта. «Мы предлагаем принять наш законопроект, чтобы сохранить цены на данную услугу для потребителей и рабочие места для всех, кто работает в сфере такси в свободное время на собственном автомобиле», – говорит депутат.
По его словам, идея выдачи разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проведение ежедневного медосмотра водителей и техосмотра такси перед выездом на линию – весьма разумны. «Но в нашем законопроекте мы разработали механизм, благодаря которому у людей остается возможность работать в службе такси на собственном автомобиле. Также мы вносим изменения в законодательный кодекс, чтобы водители смогли работать по единому налогу на вмененный доход. И принимать эти поправки нужно именно сейчас для того, чтобы избежать роста цен, пополнения армии безработных и конфликтов между официальными и нелегальными перевозчиками. А как разрешаются такие конфликты с помощью бейсбольных бит и травматического оружия – мы уже знаем», – отмечает парламентарий.
При этом Бурков напомнил, что с 2012 года Минфин РФ предлагает ввести один единственный цвет кузовов для всех такси. Это возмутило на «круглом столе» всех: и владельцев «элитного» такси и представителей компаний эконом-класса. Общеизвестно, что всемирно принятый цвет такси – желтый. Однако промышленность в России не выпускает серийно автомобили желтого цвета, указывают эсеры. «Мы не можем купить даже одинаковые автомобили нашего корпоративного – белого цвета, что уж говорить о других, менее распространенны оттенках», – цитируют в ячейке «СР» директора одной из компаний.
Таким образом, всем владельцам таксомоторных компаний придется перекрашивать собственные автомобили. «Покраска одного кузова стоит около 70 тысяч рублей. Можно прикинуть, сколько денег придется выложить руководителям, если они планируют продолжать свой бизнес в 2012 году», – отметили участники «круглого стола». И это далеко не все: в каждом автомобиле должен быть установлен таксометр, который будет диктовать пассажирам стоимость поездки. «Водителю не составит труда покатать клиента по городу кругами, чтобы обманным путем «вытянуть» из него побольше денег», – считают справедливороссы.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».