Свердловские газовики презентовали технологию, которая позволит газифицировать отдаленные населенные пункты
Уральские поселки – даже маленькие и отдаленные – обрели шанс получить центральное отопление от современных котельных. Делать это предлагается с помощью технологии регазификации жидкого метана.
На прошлой неделе специалисты ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в ходе пресс-тура рассказали журналистам о возможностях применения сжиженного природного газа (СПГ). Как выяснилось, с помощью него в ближайшем будущем станет возможна газификация отдаленных от газопроводов коммунальных и промышленных потребителей, где строительство магистральных сетей экономически нецелесообразно.
Сегодня в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» выстроен целый комплекс объектов по производству СПГ. В частности, ГРС-4, на которой путем очистки и снижения температур природный газ принимает жидкое агрегатное состояние. Специалисты компании особо подчеркивают, что в таком виде его объем меньше в 600 раз, чем в газообразном, что упрощает транспортировку.
Транспорт СПГ производится с помощью специальных емкостей, а уже на месте регазификатор переводит жидкий метан в газообразное состояние, и он используется в котельной по привычной схеме. В ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» уверены, что такая технология сможет сэкономить средства, к тому же на ценах на газ для потребителей она не скажется.
«К примеру, поселок на тысячу домов в год потребляет около 5 миллионов кубометров газа. Для того чтобы этот газ доставить потребителю, необходимо построить газопровод, что обойдется примерно в миллиард рублей, этот проект экономически невыгоден, – объяснили специалисты компании. – «Технология СПГ позволяет газифицировать населенные пункты с гораздо меньшими затратами: построить на месте разводящие сети, установить регазификатор, и затем транспортировать емкости с необходимым потребителю объемом газа».
В новом отопительном сезоне в качестве пилотного проекта будет построен регазификатор в поселке Староуткинск, и его жители смогут получить центральное отопление и горячую воду в дома. Добавим, что вот уже несколько лет по подобной технологии уральская «дочка» Газпрома отапливает свою базу отдыха под Первоуральском.
Еще одна возможность применения жидкого газа – в качестве автомобильного топлива. В скором времени в Первоуральске появится автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), с помощью которой автомобили будут заправляться жидким метаном.
«СПГ – жидкий метан – плотнее пропана, которым сегодня заправляются некоторые автомобили, – рассказывают специалисты компании. – Поэтому СПГ позволяет заправлять автомобиль большим объемом топлива, что в свою очередь, увеличивает запас хода».
Пока СПГ практически не используется как топливо для автомобилей – из-за дороговизны переоборудования авто «под жидкий газ» – потребителю это обойдется почти в полмиллиона рублей. Однако, как уверяют специалисты ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в промышленных масштабах эта технология позволит экономить значительные средства. Так, кубометр метана (равный литру бензина по расходу топлива) стоит порядка 9 рублей.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».