AMP18+

Екатеринбург

/

Уволенные уральские милиционеры идут продавать пиво, охранять банки и считать деньги

В Свердловской области прошла первая волна увольнений сотрудников милиции в рамках реформы МВД РФ. Оказавшиеся не у дел правоохранители, многие из которых – профессионалы с многолетним стажем, начали искать другой источник дохода. Однако найти новое призвание оказалось не так-то просто – далеко не все бывшие силовики способны открыть продуктовую лавку или переучиться на гражданские профессии, такие как менеджер по продажам, дизайнер или программист. С другой стороны не многие милиционеры, проработавшие в органах внутренних дел всю жизнь, готовы идти чинить примусы. Где же сегодня применяют свои силы уволенные сотрудники МВД – в материале «Нового Региона».

Еще в конце весны текущего года общественность взбудоражили опубликованные результаты анонимного опроса на сайте столичного милицейского профсоюза. Социологическое исследование показало, что 55% милиционеров готовы уйти в криминал, если их не возьмут в полицейские. И только 32 процента опрошенных респондентов заявили, что в случае увольнения станут наемными работниками. Таким образом, подсчитали федеральные СМИ, к 2012-ому году ряды преступников пополнят 110 тысяч новых бойцов (если учесть, что запланированное 20-процентное сокращение штата МВД РФ – это чуть более 200 тысяч человек).

Сбудутся ли такие опасения – покажет время. Пока перспективы трудоустройства несостоявшихся полицейских не радужные. Как сообщили «Новому Региону» в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, с начала года консультации специалистов центров занятости получили 799 высвобожденных сотрудников правоохранительных органов. При этом на 1 июня официально были зарегистрированы в качестве безработных 152 милиционера, которые не прошли в полицию. Из них трудоустроиться удалось 82 бывшим силовикам.

В районных службах занятости признаются, что контингент в милиции-полиции, увы, весьма специфический, поэтому значительная часть милицейского состава не может оперативно найти себя в обычных, востребованных временем профессиях. Кроме того, не многие морально готовы переучиваться на менеджеров по продажам, риелторов, поваров или парикмахеров. В связи с этим стражам порядка в первую очередь приходится оказывать услуги по социальной адаптации, в числе которых, – помощь в ориентации на рынке труда и консультации по технологии размещения резюме. Одновременно уволенным силовикам оказывается психологическая поддержка.

Тем не менее, несмотря на проводимую социальными службами работу по трудоустройству бывших милиционеров, многие из правоохранителей уже испытали на себе предвзятое отношение со стороны работодателей. «Несколько раз приходил на собеседование, и как только работодатели видели запись в моей трудовой книжке о работе в органах внутренних дел, сразу говорили: «мы вам перезвоним через недельку», и не перезванивали. Или сразу говорили – вы нам не подходите. А в другом месте сразу сказали – если бы вы не работали в органах, мы бы вас взяли» – сетует бывший милиционер, представившийся «уральским опером» на профильном российском Интернет-форуме «Клуб Сотрудников Милиции».

В такой ситуации службы занятости проводят переподготовку милиционеров, заранее подбирая вакансии в компаниях, где уже ждут подготовленных работников. С начала текущего года в Свердловской области услугами по профориентации воспользовались 88 стражей порядка, а на профессиональное обучение отправились 12 правоохранителей.

Реальная же ситуация сегодня такова, что порядка 40% сотрудников свердловского гарнизона полиции – юристы. Эта категория правоохранителей (в основном, юридическое образование имеют офицеры) может попробовать себя, например, в адвокатской деятельности. У остальных милиционеров образование самое разнообразное, но в большинстве случаев – не выше среднего специального. Поэтому многие уволенные силовики сегодня пробуют найти себе место в частных охранных предприятиях, – свидетельствуют в центрах занятости региона. Однако специалисты тут же добавляют, что многие ЧОПы после кризиса продолжают экономить и набирают в штаты людей из глубинки – на 10-12 тысяч рублей. Между тем, милиционеры привыкли к более высоким зарплатам.

Пинять бывших правоохранителей, в принципе, готовы в банках – в службах безопасности (в том числе, на вакансии охранников), внутреннего контроля и отделах по работе с рисками, назначение которых – защита информации, проверка клиентов и собственных сотрудников. Причем, в этой сфере будут востребованы хорошие оперативники, особенно бывшие сотрудники подразделений ОБЭП. Их неофициальным плюсом будут знакомства в органах.

«Можно поискать работу и в отделах безопасности коммерческих предприятий. Но кому нужны работники в возрасте 48-50 лет? С ними никто дело иметь не хочет. Проще стать сторожем. Многие не могут найти работу именно из-за того, что уже не молоды, а один мой знакомый совсем отчаялся, он уже даже не ищет работу, а просто спивается», – продолжают сетовать участники форума «Клуб Сотрудников Милиции».

Но в службах занятости Свердловской области парируют. «Самое главное, – это специальность, другая профессия, которая имеется у милиционера. И то, как человек себя зарекомендует. Если он раньше учился на электрика, почему ему не стать электриком сегодня? Например, устанавливать пожарные сигнализации. Может быть, у него педагогическое образование – тогда может идти, к примеру, в Лицей милиции или другие образовательные учреждения. Начинать нужно с простых профессий, чтобы постепенно привыкнуть к гражданской жизни», – говорят специалисты.

На практике, действительно, все довольно тривиально. Например, в Екатеринбурге с начала текущего года были трудоустроены 20 бывших милиционеров и четверо были отправлены на профессиональное обучение, повышение квалификации. «Среди новых специальностей милиционеров – дежурный администратор, водитель автомобиля, специалист в области финансов, кредитов и страхования, охранник, продавец непродовольственных товаров», – сообщили «Новому Региону» в межрайонном информационно-консультационном отделе екатеринбургской службы занятости населения. Наряду с этим, есть и более интересные случаи «перевоплощения» милиционеров. Например, один из бывших сотрудников органов внутренних дел открыл свое дело в Екатеринбурге. Теперь занимается розничной торговлей пивом. Кроме того, есть милиционеры, которые стали бухгалтерами – эта категория людей, ранее работавших с финансовыми документами.

Стоит отметить, что в провинции вопрос трудоустройства милиционеров так остро не стоит. В удаленных территориях, несмотря на реформу, массовых высвобождений сотрудников нет. Как признались информагентству сразу в нескольких межрайонных службах занятости (в основном, это были северные территории), наплыва уволенных силовиков у них нет. Все дело в том, что в небольших населенных пунктах сегодня наблюдается нехватка сотрудников милиции, поэтому реформа МВД местные ОВД затрагивает в плане сокращения штатов в наименьшей степени. «У нас наоборот, в милицию требуются работники», – отметили в одной из служб занятости.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,