Екатеринбуржцы жалуются на бумажных «спамеров», засоряющих почтовые ящики «Отписаться от рассылки» невозможно
Жители Екатеринбурга жалуются на надоедливых распространителей рекламы, заполняющих их почтовые ящики газетами и листовками. Но избавиться от надоедливых посланий на практике невозможно. Куда доставлять рекламу, решает только заказчик, мнение жителей дома, не желающих получать «спам», никого не интересует.
«У нас с этим бороться бесполезно, – пожаловалась екатеринбурженка на одном из городских форумов. – Эти тетеньки и студенты на подработках постоянно меняются, лупить бессмысленно, ругаться тоже. Все, что можно сделать обычному человеку – игнорировать эти бумажки, чтобы распространение стало неэффективным... но это слабо помогает. Вреда от этих спамеров полно. Бомжи вытаскивают эти газеты и вьют из них гнезда, иногда их поджигают всякие юные гении. С ними теряется много полезного – счета за квартплату, телефон, квитанции с почты. Про забитый ящик, если уехать на недельку, вообще молчу».
Если от электронных спамеров почтовый ящик можно защитить с помощью спам-фильтров, то от рассылки бумажной рекламы, которую доставляют прямо в ящики, избавиться практически невозможно.
В «Единой службе объявлений» «Новому Региону» заявили, что отказаться конечному потребителю от бумажного спама никак нельзя. «Указывать, куда рассылать бумажные листовки или газеты, а куда нет – это привилегия заказчика», – пояснили в рекламном агентстве.
В другом рекламном агентстве сообщили, что прежде чем рассылать газеты и листовки по ящикам, ее разносчики договариваются с управляющими компаниями или ТСЖ о распространении бумажной рекламы. «Естественно, что это делается не просто так, есть определенные договоренности с вашим ТСЖ или управляющей компанией – можно ли разносить рекламу в дом или нет, – пояснил собеседник «Нового Региона» из рекламной компании «Indoor group». – Никто бы не стал рисковать и разносить рекламу на свой страх и риск, это ведь какая-то ответственность – административная, наверно».
Однако управляющие компании категорически опровергают наличие договоренностей о доставке бесплатных изданий в подъезды жилых домов. «Мы распространяем только свои информационные листки, – пояснила пресс-секретарь УК «Верх-Исетская» Ирина Анисимова. – И никаких договоров с нами на распространение рекламы не заключают». Аналогично ответили и представители других управляющих компания города.
Теоретически повлиять на распространителей рекламы можно. Как пояснил директор МУ «Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей» Андрей Артемьев, спамеров можно наказать за нарушение порядка. «Распространители такой рекламы, по сути, мусорят в подъезде, нарушают порядок в доме, за это можно их наказать, – пояснил Андрей Артемьев. – Только нужно знать, кто распространяет. Также почти все подъезды сегодня закрыты, а те, кто туда проникают, совершают незаконное проникновение в чужое жилище».
Но на практике таких случаев не происходит. Сопредседатель Общества защиты прав потребителей Свердловской области Антон Бужинов считает, что отпор надоедливым рекламщикам в принципе могли бы дать консьержи. «Если, например, в подъезде сидит консьерж, то он может как-то ограничивать проникновение рекламы в ящики, – предложил Антон Бужинов. – А с правовой точки зрения надавить на распространителей рекламы сложно, практически нерезультативно, потому что их очень много. Этим заниматься никто не будет. Если только ставить проблему на федеральном уровне и принимать поправки в «Закон о рекламе».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».