AMP18+

Екатеринбург

/

Новые тарифы ОСАГО ударят по карманам молодых водителей – расчеты стоимости «автогражданки»

Уральские автомобилисты, изучившие новое постановление правительства РФ о новых тарифах ОСАГО, начали подсчитывать, сколько теперь выйдет заключение договора «автогражданки». Цены на обязательную автомобильную страховку для большинства водителей повысятся существенно, в отдельных случаях практически вдвое. Сильнее всего перерасчет коэффициентов по ОСАГО ударит по карманам молодых, малоопытных водителей и владельцев маломощных машин, живущих в крупных городах страны.

Напомним, новые тарифы по ОСАГО начнут действовать с 28 июля. На повышение цен страховых полисов будут влиять возраст и стаж водителей, мощность автомобилей, количество вписанных в полис лиц, а так же регион проживания автолюбителя. Причем региональный коэффициент, отмечают в страховых компаниях Екатеринбурга, в наибольшей степени будет влиять на цену «автогражданки».

По Екатеринбургу этот показатель увеличен с 1,3 до 1,8. Самый маленький территориальный коэффициент среди городов Свердловской области будет в Асбесте и Ревде – там его установят на уровне 1,1. В Полевском этот показатель составит 1,2, а в Березовском, Верхней Пышме, Новоуральске и Первоуральске – 1,3. В общей сложности, говорится в соответствующем постановлении правительства РФ, изменения затронут 169 из 299 городов России. Наряду с Екатеринбургом, самая ощутимая перемена коснется Архангельска, Нижнего Новгорода и других областных центров. В то же время по тарифу, как и в Москве (вместо 1,6 станет 2), теперь придется платить автомобилистам из Челябинска, Перми, Тюмени, Якутска и Сургута.

Вместе с тем, по новым правилам, коэффициент для водителей моложе 22 лет и со стажем менее 3 лет вырастет с 1,7 до 1,8.

А коэффициент для автомобилистов старше 22 лет, но опытом менее 3 лет, увеличится с 1,5 до 1,7.

Для водителей моложе 22 лет, но со стажем более 3 лет, коэффициент поднимется с 1,3 до 1,6.

При этом неизменными остались коэффициенты для водителей старше 22 лет и со стажем более 3 лет (1,7), а так же не тронуты коэффициенты для автомобилей с большой мощностью (1,6).

Доплачивать придется владельцам автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с., для них коэффициент поднимется на 0,1.

На первый взгляд изменения незначительные, но при пересчете на новые коэффициенты цена полисов может вырасти почти в два раза. Базовая ставка для всех остается прежней – 1980 рублей (для легковых автомобилей). Затем эта цифра умножается на коэффициенты, которые у всех индивидуальные. И в данном случае меньше всех повезло владельцам легковых маломощных автомобилей с небольшим стажем вождения. Так, юным водителям из Екатеринбурга, которые ездят на «Жигулях» или не очень мощных машинах вроде Chevrolet Aveo, теперь придется платить за полисы столько же, сколько сегодня выкладывают за двухлитровые автомобили жители из «аварийных» мегаполисов, где коэффициент самый высокий.

Так, 21-летнему владельцу новой «Лады Приора» (мощность двигателя 98 лошадиных сил) в Екатеринбурге со стажем вождения менее трех лет, полис ОСАГО в первый раз его заключения выйдет вместо 4300 рублей примерно в 7100 рублей. Если же договор заключается во второй раз, при этом у владельца не было страховых ДТП, эта сумма может быть несколько снижена.

28-летний водитель (со стажем до трех лет) автомобиля Ford Focus, мощность двигателя 115 лошадиных сил, по новым ценам будет платить около 6800 рублей вместо 4600 сейчас. На такую же машину, только с двухлитровым двигателем, жителю Екатеринбурга с большим стажем вождения полис ОСАГО с 28 июля выйдет вместо 3800 в 5200, рассказали «Новому Региону» сегодня в одной из страховых компаний города.

В тоже время 30-летнему владельцу Hyundai Accent (до 100 лошадиных сил), со стажем вождения более 3 лет, стоимость ОСАГО выйдет в 3820 (вместо 2574) рублей.

Сотрудники страховых компаний в неофициальных беседах не исключают, что с повышением тарифов ОСАГО автомобилисты из Екатеринбурга будут искать пути снижения оплаты «автогражданки». Один из самых реальных вариантов – регистрация транспортных средств в небольших городах Среднего Урала, где территориальный коэффициент значительно ниже ставки областного центра.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,