Дураки и дороги останутся вечными бедами России
Дороги Свердловской области могут навечно остаться неотремонтированными. Государство выделяет недостаточное количество средств на содержание дорожного полотна.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин, сейчас на балансе автодорожного управления состоит 10,8 тысячи километров дорожного полотна. Дорожная сеть в основном строилась в 50-70 годы прошлого столетия, в том числе методом народной стройки, часто с нарушением технологии строительства, что весьма негативно сказалось на их долговечности. Дороги, достойно выдерживавшие нагрузку ЗИЛов или ГАЗиков того времени с давлением 5-7 тонн на ось, не соответствуют сегодняшним нагрузкам в 20 и более тонн. Кроме того, значительно возрос поток и скорость движения транспорта, особенно в час-пик, что тоже имеет огромное значение для дорожного покрытия.
Недоремонтированность дорог на сегодняшний день составляет 60 процентов. Теоретически в год в области должно обновляться 800 километров дорог. Тогда ремонт дорожного полотна будет происходить, как и положено, один раз в 10 лет. В нынешнем году область выделила деньги на замену только 200 километров дорожной сети. С такими темпами полное обновление трасс произойдет только через 50 лет.
Есть и еще одна проблема. Из-за недостатка финансирования автодору приходится сокращать численность штата сотрудников. Одна рабочая бригада по ремонту составляет шесть человек с одним руководителем. Нет руководителя – нет бригады.
Кроме того, часто меняются нормы строительства. Например, раньше дороги строили по схеме «холмы-ямы, подъемы-спуски» теперь же ГИБДД требует «срезать» горы земли, чтобы видимость для водителей была больше. На это нужны дополнительные средства, а кто их будет выделять неизвестно.
«В целом при идеальном раскладе – хорошем финансировании (10-12 миллиардов в год), обеспеченностью кадрами, своевременном поступлении налогов – мы смогли бы привести транспортную сеть в порядок за 7-10 лет. Но, видимо, не суждено», – отметил Плишкин.
Приведение всей сети автодорог общего пользования в нормативное состояние позволило бы увеличить среднюю скорость движения с 40-50 до 50-60 километров в час. Также снизились бы транспортные издержки, составляющие на сегодня в стоимости перевозимой продукции 20-30 процентов, в 2-2,5 раза.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».