Екатеринбург хотят «связать» трамвайной сетью с городами-спутниками
Масштабная программа развития транспортной системы Екатеринбурга до 2017 года будет готова уже в ноябре.
В связи с возможным проведением в Екатеринбурге выставки ЭКСПО-2020, Александр Мишарин потребовал от властей города максимально быстро развить транспортную систему в столице Среднего Урала. Так, по предложению губернатора, Екатеринбург и города-спутники – Березовский, Медный, Исток, а также Академический район и ВИЗ-Правобережный будут объединены в единую транспортную систему. «Важно, что у нас для этого имеются все возможности. Мы подвижной состав можем сделать сами, при этом создав здоровую конкуренцию внутри региона», – заявил губернатор.
В ходе совещания, посвященного развитию транспортного комплекса, которое прошло в одном из пяти филиалов Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления – Западном трамвайном депо, представители транспортной отрасли области предложили губернатору развить кластер по созданию и развитию общественного транспорта. Ставку решили делать на трамваи. «В 2011 году мы закупили только 5 трамваев, но из бюджета было выделено 300 миллионов рублей на закупку вагонов для метро, – отметил Александр Мишарин. – В прежние годы закупали больше. В будущем будем ежегодно закупать минимум по 12-15 вагонов».
На встрече Александр Мишарин ознакомился с технологией сварки рельсов, презентованной специалистами ЕМУП «ТТУ». Глава «Уралтрансмаша» Юрий Комратов рассказал губернатору о новых разработках предприятия. В частности, об аккумуляторах, позволяющих трамваям автономно, то есть без контактной сети, преодолевать до 120 км. Правда, Комратов отметил, что испытаний пока не проводилось – все данные только теоретические. Но и представители «Уралтрансмаша», и представители «ТТУ» заверили губернатора, что вскоре протестируют «автономные» трамваи.
Также была затронута и тема экологичности транспорта. По словам Александра Мишарина, 90% вредных выхлопов в Екатеринбурге – от транспорта, и лишь 10% – от промышленности. Также губернатор подчеркнул, что сейчас 90% подвижного состава города имеет истекший срок эксплуатации. Впрочем, по словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Евгения Липовича, в ноябре этого года будет презентована программа развития транспортной системы Екатеринбурга до 2017 года, реализация которой поможет переломить сложившуюся ситуацию. Так, в ближайшие годы для города будут закуплены новые трамваи, автобусы будут «переведены на метан», полосы для общественного транспорта будут сильнее обособлены, а также будет введен ряд ограничений для въезда в центр Екатеринбурга личных авто.
Екатеринбург, новый Регион, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».