На Среднем Урале планируется наладить выпуск локомотивов для высокоскоростных магистралей. Предполагается, что поезда для перспективного проекта ВСМ будут делать под Верхней Пышмой – на ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и немецкого концерна Siemens, созданное на производственных мощностях Уральского завода железнодорожного машиностроения) .
В свое время вокруг проекта по строительству поездов для ВСМ кипели нешуточные страсти. Известно, что его едва не закрыл президент РЖД Владимир Якунин. По его относительно недавнему мнению, производство таких поездов было бесперспективно для России – мол, в стране нет скоростных магистралей, следовательно, нет и рыночной емкости для продаж такой техники.
Однако все изменилось после того, как премьер-министр Владимир Путин поручил РЖД построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года высокоскоростные магистрали. И если сначала РЖД скептически смотрело на такие планы, утверждая, что на это нет денег, после распоряжения премьер-министра проект был монополией подготовлен. Помог «Уральским локомотивам» и простой случай – Путин лично посетил это предприятие, и, узнав о проекте скоростного поезда, лично его одобрил. По мнению главы кабмина, поезда следует делать именно в Верхней Пышме.
Действительно, отмечают эксперты железнодорожной отрасли, уральская производственная площадка подходит для строительства таких поездов лучше всего. Известно, что ВСМ-2 пройдет через Екатеринбург, и было бы странно не задействовать производственную базу в его городе-спутнике Верхней Пышме. О том, насколько новая магистраль будет выгодна для жителей и региона говорилось уже не раз – ВСМ-2 в разы сократит время пути до таких городов, как Москва, Казань и Уфа. После того, как были подписаны соглашения Среднего Урала с Башкирией и Татарстаном о партнерстве в рамках реализации ВСМ-2, о проекте появились и новые подробности.
Как передает корреспондент «Нового Региона», стала известна примерная стоимость билетов на скоростные поезда. Сообщается, в частности, что они будут в разы дешевле, чем билеты на самолет до той же Москвы. По примерным прикидкам, путь от Екатеринбурга до Москвы по ВСМ будет составлять порядка 6 часов, а стоимость поездки – примерно 2000 рублей. Еще меньше – 2,5 часа займет дорога от Екатеринбурга до Казани.
Напомним также, что сегодня Свердловскую область посещает президент РЖД Владимир Якунин. Он лично испытает другую уральскую новинку – грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит». Это изделие серии 2ЭС10, которое отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина должна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем старые советские электровозы ВЛ11, указывают на СвЖД. Якунин примет участие в его испытаниях на участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск.
Москва, Александр Родионов
Москва. Другие новости 04.08.11
В Свердловской области есть проблемы с питьевой водой и едой – в них содержатся опасные химические элементы. / Чиновникам Среднеуральска грозит «уголовка» за умышленную «потерю» базы отдыха. / Работникам УВЗ предоставят дополнительное пенсионное обеспечение. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».