российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 02:50 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Уральские рекрутеры чаще стали прибегать к помощи соцсетей

Рекрутеры создают группы «ВКонтакте» и рассылают предложения о работе через «Одноклассники», но пока лишь малая часть будущих работодателей негласно «пробивает» потенциальных работников через соцсети, чтобы узнать, чем они интересуются вне деловой сферы и как ведут себя, когда уверены, что на них не смотрит начальник.

Исследование «Сообщества управления человеческими ресурсами» – самого большого сообщества рекрутеров в мире – показало, что 56% работодателей уже используют социальные сети в поиске персонала. Эту тенденцию подхватили многие московские и питерские рекрутеры, однако, на Урале такой способ прижился пока лишь отчасти.

Как рассказывают представители екатеринбургских кадровых агентств, социальные сети – Facebook*, «ВКонтакте» и «Одноклассники» – не всегда подходящая площадка для поиска кандидатов на работу. «Мы иногда скидываем предложения о работе подходящим, на наш взгляд, претендентам, но только если, например, у них есть нужное профильное образование, – рассказала «Новому Региону» ведущий специалист рекрутинговой компании NovaConsulting Ирина Горожина.

«Поиск кандидатов через соцсети – это перспективное направление, – уверен менеджер по развитию агентства рекрутинга «Люди дела» Александр Непочатов. – Чаще всего мы используем «ВКонтакте» или «Одноклассники», чтобы найти контакты человека, а дальше уже работаем по стандартным схемам».

Используются соцсети у «продвинутых» рекрутеров и как способ «отразить» кандидата визуально. «Если нам нужен «фэйс-контроль», просто определить, как человек выглядит, т.е. его резюме без фото, то тоже можем посмотреть в соцсетях», – уточняет Ирина Горожина.

Многие компании предпочитают заводить аккаунты в соцсетях, чтобы быть ближе к потенциальным работникам. Так, о наличии собственных групп в «ВКонтакте» рассказали в NovaConsulting, отметив, что так удобнее рассылать предложения потенциальным кандидатам. Ту же тенденцию отмечают и в кадровом агентстве KellуServices. «Мы ведем поиск через кандидатов соцсети: причем как через развлекательные, вроде «Вконтакте» и «Одноклассников», так и через профессиональные – LinkedIn и E-xecutive, – говорит руководитель регионального отделения группы KellуServices Алена Беляева.

Еще один популярный ход продвинутых рекрутеров: активный хедхантинг в соцсетях. «Мы практикуем хедхантинг, в основном, через «Одноклассники», потому что «ВКонтакте» ориентирована больше на молодежь, а аудитория «Одноклассников» – люди с опытом», – говорит Ирина Горожина.

Распространенность соцсетей несомненно влияет на традиционный рекрутинг. Как говорят эксперты кадрового дела, работодатели нередко заходят на странички кандидатов «Фэйсбуке»*, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». С их помощью работодатель может узнать, что читает потенциальный сотрудник, чем он интересуется, как проводит свой досуг. Это сведения, которые вряд ли будут доступны в резюме или на собеседовании. Кроме того, информация в соцсетях более релевантна, поскольку тот, кто ее размещает, наверняка не ожидает того, что ее увидит кто-то, кроме друзей или родных.

Но используют эту информацию, по словам собеседников агентства, чаще всего для полноты картины. «Отсеивать кандидатов по информации в соцсетях – у нас такой практики не было, – говорит Ирина Горожина. – К тому же все, что нужно, мы выясняем при личной встрече». Аналогичного мнения придерживаются и ее коллеги: «Какого-то отсева кандидатов по соцсетям мы не ведем, – поясняет Алена Беляева. – Мы доверяем той информации, которую предоставляет кандидат на этапе интервью. К тому же, в задачи наших консультантов входит выяснение каких-то формальных моментов в личном общении».

Впрочем, не все кадровые агентства столь категоричны. «Да, мы вряд ли будем затевать такую «сыскную» деятельность ради, например, помощника юриста, но если заказчик такую просьбу выражает, мы, конечно, идем навстречу», – говорят в консалтинговой группе «Афина Паллада».

Впрочем, некоторые активные интернет-юзеры все-таки прибегают к помощи соцсетей, когда хотят узнать, что из себя представляет соискатель вакансии. «На самом деле большинство современных рекрутеров «пробивают» кандидатов через социальные сети, я и сама так постоянно делаю, – рассказала «Новому Региону» специалист одного из агентств по подбору кадров Екатеринбурга. – Но вряд ли кто-то станет заявлять об этом во всеуслышание. «Отсев» через соцсети ведь не является формальным поводом для отказа, например, во втором собеседовании, которое уже назначено».

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 04.08.11

Российским полицейским дадут нагрудные жетоны в дореволюционном стиле (ФОТО). / ЦИК РФ поделил Свердловскую область на пять территорий к выборам в Госдуму. / В Свердловской области найден новый вариант самороспуска Заксобрания. Читать дальше

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках