Новый президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин посетил сегодня Средний Урал. Утром глава РЖД вместе с губернатором Эдуардом Росселем и областным министром промышленности, энергетики и науки Владимиром Молчановым приехал в Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП) Свердловской железной дороги.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», прибывших гостей ознакомили с работой дорожных региональных диспетчеров, отвечающих за выполнение графика движения поездов. Якунину были продемонстрированы технологии, которые применяются на автоматизированных рабочих местах диспетчеров. Новый начальник смотрел на работу своих подчиненных, задавал им вопросы. Когда кто-то из диспетчеров затруднялся ответить на поставленный вопрос, начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин пытался выкрутиться и ответить сам. Тогда президент РЖД прерывал Шайдуллина замечанием: «Я не у вас спрашиваю, пусть отвечает работник». О чем именно говорили с диспетчерами высокие гости, осталось неизвестным – журналистов близко не подпускали.
После общения с диспетчерами, Ш.Шайдуллин ознакомил Якунина с достижениями СвЖД, текущими проблемами и планами на будущее. Большинство ответов начальника Свердловской магистрали на вопросы и замечания Якунина начиналось со слов «Как вы приказали…», «Как вы сами заявляли…», «По вашему указанию…». Господин Якунин в ходе разговора отметил, что у СвЖД много клиентов, но не хватает качества обслуживания. Кроме того, поскольку политика компании сориентирована на крупных корпоративных клиентов, а мелкий и средний рынок осваивают другие предприятия. «Нужно избавляться от этих минусов», сказал глава РЖД.
В завершение посещения ДЦУПа господин Якунин провел встречу с руководителями и владельцами крупнейших предприятий Уральского федерального округа, которые пользуются услугами Свердловской магистрали. Совещание проходило за закрытыми дверьми в застекленном кабинете. Журналистам и прочим присутствующим была предоставлена возможность просто смотреть. Это напоминало своеобразное реалити-шоу «За стеклом», только без звука. Лица участников встречи нельзя было назвать веселыми, нов целом разговор проходил в спокойной размеренной обстановке. В.Якунин задавал вопросы и внимательно слушал выступающих, Ш.Шайдуллин пытался за всех ответить, но его все время останавливали, а Эдуард Эргартович сидел, подперев рукой щеку, и исподлобья глядел на окружающих.
После 20 минут беседы участники встречи вышли к журналистам. Как заявил господин Якунин, подобные встречи не являются уникальными мероприятиями, хотя проходят они не настолько часто, как хотелось бы. Сегодня главная задача РЖД и СвЖД, по общему мнению собравшихся, привести работу к такому положению дел, когда будет точно известно где, на каких предприятиях и в каком объеме формируется груз. Это позволит проводить более четкое планирование и повысить скорость транспортировки, что крайне важно для клиентов железной дороги.
Э.Россель не упустил возможности похвастаться достижениями региона в разрезе нужд железной дороги. «Мы – единственная область, которая имеет стратегический план развития. Запланировано, что мощность Свердловской области к 2010 году должна увеличиться по сравнению с 2000 в два раза. За пять лет мы добились полуторакратного увеличения, теперь нужно повторить это еще раз. Без сети СвЖД нам не обойтись, поскольку поезда осуществляют 87 процентов грузоперевозок. Скоро в регионе будут построены еще два завода по производству алюминия и метанола. Это еще больше увеличит объемы транспортировки грузов, нужно готовиться к этому. Кроме того, наша область выпускает продукцию для железной дороги – это колеса, вагоны, рельсы, совершенствует электровозы», – рассказал губернатор.
Как в конце брифинга заметил президент РЖД, общая динамика роста СвЖД удовлетворительна. Претензий к руководству Свердловской магистрали нет. «Претензии – это несогласие и неумение договориться и прийти к общему решению. Мы скорее выдвигаем предложения по совершенствованию системы», – отметил Якунин.
Между тем, несмотря на достаточно положительный отзыв о работе Свердловского филиала РЖД, создалось впечатление, что господин Якунин «за кулисами» раскритиковал работу руководства дороги. Ранее в программных заявлениях недавно назначенный президент РЖД подверг критике состояние железной дороги в целом: «Оптимистичные декларации о том, что у нас все замечательно и будущее наше безоблачно, похоже, были либо отражением поговорки, что оптимист – это плохо информированный пессимист, либо непониманием сути бизнеса в рыночных условиях. Наша рентабельность минимальна. Износ основных средств – близок к критическому. Нам требуются огромные инвестиционные ресурсы. А наши рыночные позиции имеют тенденции к ухудшению. Мы теряем рынок высокодоходных грузов. Существует риск, что вместо того, чтобы стать инфраструктурно-перевозочной компанией, занимающей более 50 процентов грузоперевозок, ОАО «РЖД» постепенно превратится в компанию, с одной стороны, предоставляющую капиталоемкие услуги инфраструктуры, а с другой – осуществляющую низкорентабельные грузовые перевозки, без которых невозможно функционирование базовых отраслей российской экономики».
В течение дня В.Якунин проведет еще ряд встреч и совещаний в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 02.08.05
Убийцу выдал звонок по «мобильнику». / Школьные базары в этом году предлагают тетради для левшей и портфели от сколиоза. / В Екатеринбурге открылась выставка турецкого машиностроения. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».