Жизнь обитателя мегаполиса, несмотря на возросший темп, по-прежнему укладывается в рамки определенных циклов, в том числе сезонных. Современные уральцы, как и раньше, летом «латают» и строят дома, а зимой покупают шубы. Зато «телеги и сани» теперь приобретают круглогодично (а «готовят» весной и осенью), а на отдых стараются съездить дважды в год.
О сезонности трат и видов деятельности говорят сотрудники магазинов и кредитных учреждений. «Август – месяц учебы, поэтому клиенты активно берут кредиты на оплату образования, у родителей очень популярны экспресс-кредиты и кредиты «до получки» на сборы ребенка в школу, – рассказали «Новому Региону» в пресс-службе ВУЗ-Банка. – Весной и осенью мы отмечаем всплеск заявок на кредиты на покупку турпутевок. Также одна из «осенне-зимних» целей – замена летних автомобильных шин на зимние».
В теплое время года уральцы готовы с одинаковой энергией и трудиться – например, строить или ремонтировать дом, и отдыхать. «Когда все «зимние» вопросы уже решены, и народ оправился от череды зимних праздников, требующих затрат, люди начинают думать о ремонте, – рассказывают в одной из торговых сетей Екатеринбурга. – Примерно с апреля начинается большой приток покупателей, которым нужны обои, линолеум, краска. А чуть позже, когда теплеет, «тянутся» за дачными стройматериалами».
«Весной и в начале лета традиционно отмечается устойчивый спрос на «ремонтные» кредиты. Ближе к середине лета тренд меняется – число желающих отдохнуть стремительно догоняет число тех, кто хочет сделать ремонт, – говорят специалисты Управления потребительского кредитования банка «Кольцо Урала».
Как сообщили «Новому Региону» в турагентстве «Элита Трэвел», большинство турпоездок екатеринбуржцы по-прежнему предпочитают совершать летом. «Это самое «пиковое» время», – рассказала директор турагентства Наталья Оборина. Впрочем, теперь к обязательному летнему отдыху все чаще добавляется и еще один период – Новый год, примерно с 26 декабря по 15 января.
Осенью и к зиме желания клиентов меняются в сторону «товаров длительного пользования» – это украшения, меховые изделия и автомобили». Связано это, в том числе, к подготовке к главным для россиян праздникам – новогодним. «Пиком» потребительского кредитования традиционно является 4 квартал – многие люди берут кредит на подарки близким или на поездку в период новогодних каникул», – сообщили в СКБ-банке.
Правда, покупка автомобиля в последнее время становится всесезонным явлением, зависящим, не от времени года, а например, от очереди на приобретение авто. Но как отмечают эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, вот уже два года подряд весна в России становится «пиковым» месяцем для автопродаж. «Аналитики уже давно отмечают, что в марте-апреле в России традиционно происходит оживление авторынка», – считают в АЕБ.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 06.09.11
В полпреда президента Чечни Кадырова на Урале, возможно, стреляли из огнестрельного оружия. Но этническая и профессиональная причины нападения пока исключаются. / В «СКБ-банке» за месяц совершено 100 тысяч переводов. / Свердловские власти обязали руководство епархиального фарфорового завода погасить долги по зарплате к концу месяца. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».