Пропускная способность СвЖД снижается угрожающими темпами На отдельных участках магистрали пропускают лишь спецгрузы для армии и полиции
На Свердловской железной дороге официально признали проблему снижения пропускной способности. Однако если еще месяц назад трудности наблюдались на Богдановичском участке в Свердловской области, теперь количество «проблемных» мест начало расти. В результате СвЖД пошла на беспрецедентные меры – на станции Сургутского региона была ограничена погрузка, кроме спецгрузов для армии, полиции и МЧС.
«Летняя» проблема СвЖД – резкое снижение пропускной способности и, как следствие, снижение объемов грузоперевозок обострилась с началом осени. Во вторник служба корпоративных коммуникаций СвЖД выступила с заявлением, в котором говорится, что сегодня на некоторых направлениях магистрали «отмечаются ограничения пропускной способности». Такое ограничение усугубляется непрогнозируемым движением приватных парков грузовых вагонов, говорят на Свердловской железной дороге.
«Из-за увеличившегося порожнего пробега, вследствие несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей, необеспечения грузополучателями своевременной выгрузки, зафиксировано массовое скопление вагонов на путях и станциях и, как следствие, снижение пропускной способности дороги», – говорится в сегодняшнем заявлении магистрали.
Но если летом этого года в качестве оправдательных причин железнодорожники указывали на сезон путевых работ, то теперь, проблемой стали растущие производственные показатели субъектов УрФО. В этой связи на СвЖД предприняты едва ли не беспрецедентные меры – принято решение ограничить погрузку всех грузов (кроме нефтепродуктов, продовольственных, тампонажного цемента, грузов в адреса подразделений МО, МВД, МЧС РФ) назначением на станции Сургутского региона в адреса всех грузополучателей. Как указывают на магистрали, такая мера предпринята на основании ст. 29 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» еще со 2 сентября текущего года.
В сегодняшнем заявлении на Свердловской дороге озвучили и печальные прогнозы по развитию ситуации. Она будет только ухудшаться, если не помочь деньгами. «Собственных инвестиционных средств для того, чтобы полностью решить вопросы развития инфраструктуры, компании ОАО «РЖД» не хватает. При этом складывающаяся ситуация с ограничением индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году может привести к еще большему осложнению с обновлением основных фондов», – указывают на дороге.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», это похоже на попытку ОАО «РЖД» повлиять на правительство РФ. На СвЖД подчеркивают, что если параметры запланированной РЖД индексации тарифов на грузоперевозки будут властями уменьшены, пропускная способность этой магистрали снизится еще больше. Пока остается гадать, как на такие пугающие прогнозы железнодорожников отреагируют власти Свердловской области, которые, как известно, весьма хорошо знакомы с отраслевой спецификой.
Ссылки по теме:
СвЖД может попасть в эпицентр международного скандала >>>
«Вагонная» реформа ОАО «РЖД» приобрела неуправляемый характер/Региональные промышленники взывают к политической воле первых лиц >>>
Начальник СвЖД Алексей Миронов публично дискредитировал реформу «РЖД» >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».