AMP18+

Екатеринбург

/

Отремонтированный по новым технологиям участок Тюменского тракта должен прослужить не менее 8 лет 1 км ремонта стоил 36 млн. рублей

Свердловские автолюбители просят изменить категорию отремонтированного Тюменского тракта, чтобы по ней можно было ездить быстрее. Но сделать это вряд ли удастся. Зато дорога, по мнению чиновников, прослужит дольше обычного.

Как рассказал глава свердловского министерства транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков, в этом году дорожные рабочие отремонтировали 5,4 километра Тюменского тракта. «Всего запланирован ремонт 20 километров, за прошлые два года мы почти половину сделали», – отметил министр.

Также он рассказал, что при ремонте использовалась новая технология, благодаря которой на этом участке удастся существенно снизить аварийность. «Тут такое специальное шероховатое покрытие, оно дает хорошее сцепление, поэтому аварий должно быть меньше», – пояснил Маренков.

Как сообщил начальник ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» Сергей Киселев, работы велись с применением щебеночно-мастичного асфальта. По его словам, этот материал более долговечен, чем его предшественники. «Дорога из ЩМА у нас есть еще в Байкаловском районе, ее там сделали уже 8 лет назад, так ремонт до сих пор не требуется», – пояснил «Новому Региону» Сергей Киселев.

Еще одно новшество на Тюменском тракте – светоотражающие экраны, которые не позволяют встречному потоку ослеплять водителей. «Такая технология применена впервые на дорогах области», – подчеркнул Киселев.

Также он рассказал о том, как дорожники будут следить за вверенным им участком. «На одном из столбов установлена камера видеонаблюдения и метеостанция, данные с них будут передаваться нашей диспетчерской службе, и мы, в зависимости, например, от погодных условия будем давать команду подрядчикам, – рассказал Сергей Киселев. – Если, например, сильный снегопад прошел, мы это увидим, и его последствия сразу же устранят».

Отметим, что по данным свердловского минтранса, один километр обновленной дороги обошелся бюджету области в 36 миллионов рублей. Стоит отметить, что это сравнительно невысокая стоимость. Так, по версии экспертов Всемирного банка, в 2011 году средняя стоимость ремонта 1 километра дорог в нашей стране оценивается в 17,6 миллионов долларов.

Стоит добавить, что екатеринбургские автомобилисты весьма довольны ремонтом дороги. «И правда, отличная дорога, хорошо по ней ехать, только бы сделали ограничение скорости не 90 километров, а 110, например», – пояснил остановленный за превышение скорости екатеринбуржец Владимир Собянин.

Добавим, что сейчас категория дороги приравнена к 1Б – т.е. это «скоростная дорога». Но чтобы ехать по ней 110 км/ч, как того требуют правила, трасса должна относиться к категории 1А «автомагистраль». Сменить категорию имеют право местные власти, т.е. те, в чьем непосредственном ведении находится дорога. Правда, изменить категорию этой дороги все равно не получится – т.к. на автомагистрали не допускается доступ с примыканиями, а к Тюменскому тракту примыкает множество второстепенных дорог.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,