«Виновникам летных происшествий надо отрывать головы», – эксперты об организации авиаперевозок в России
Российскими авиакомпаниями зачастую руководят математики и ветеринары. Это пережиток 90-х годов прошлого века, который необходимо срочно устранить. «И «отрывать головы» виновникам авиапроисшествий – только в этом случае гражданская авиация вы России станет безопасной», – уверено экспертное сообщество. Как передает корреспондент «Нового Региона», с такими заявлениями в Екатеринбурге сегодня выступили представители авиационных властей, перевозчики и чиновники.
Причина резкого роста авиапроисшествий и катастроф в России – кризис всей системы авиаперевозок в стране. «Сейчас у нас переходный период. Раньше управление перевозками было построено под советскую и российскую технику, а сейчас мы эксплуатируем иностранные воздушные суда», – говорит Врио Уральского межрегионального территориального Управления Росавиации Сергей Докучаев. При этом он пояснил, что не является сторонником отставки должностных лиц вследствие авиакатастроф – это может обернуться еще большими проблемами.
В свою очередь гендиректор компании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов уверен, что проблема все-таки в человеческом факторе. И меньше всего, говорит бывший летчик, она связана с российской техникой – самолетами Як-42, Ту-134 и Ту-154. «Ничего плохого сказать об отечественных лайнерах я не могу, просто у наших самолетов высокий расход топлива, – говорит Скуратов. – Чтобы избежать катастроф, нужно качественно делать свое дело. В нашей же стране авиакомпаниями могут руководить специалисты в области сельского хозяйства, математики или ветеринары. Есть и такие примеры. Хотя понятно, что заниматься авиаперевозками должны только специалисты».
Все это вместе взятое – некачественная организация авиаперевозок, нарушение в регламентах обслуживания самолетов и привело к тому, что штурманы гражданских лайнеров позволяют себе выпить перед вылетом стакан водки, считают эксперты. В этом же уверен и Сергей Скуратов – по его словам, в «Уральских авиалиниях» уже лет двадцать не существует такой проблемы.
Еще одной причиной большого числа летных происшествий Сергей Скуратов назвал некачественные ВПП в России и аэропорты, которые не могут работать круглые сутки. «У нас очень много некачественных полос. К примеру, мы столкнулись с тем, что у наших Airbus 320 со временем появляются проблемы со стойками шасси. В итоге пришлось вносить конструктивные изменения вместе со специалистами Airbus. Это свойственно только для России. Теперь мы просто не летаем туда, где плохие полосы», – говорит Скуратов.
К некачественным ВПП он также плюсует некачественные аэропорты, в том числе международные, счет которых идет уже на десятки. В ближайшее время «УА» намерена направить на имя министра транспорта Игоря Левитина письмо с подробным указанием таких аэропортов. Многие из них работают только в первую половину дня, на ночь их закрывают, говорит Сергей Скуратов. По его словам, они не оборудованы самым необходимым, но оправдание всегда звучит только одно: «нет денег». К числу таких площадок Скуратов сегодня отнес аэропорты Норильска и Петропавловска-Камчатского. Учитывая все эти обстоятельства, эксперты сошлись во мнении, что проблему «падающих самолетов» в России закрытием небольших авиакомпаний или списанием российских самолетов – попросту не решить. «Надо «отрывать головы» виновникам авиапроисшествий – только в этом случае гражданская авиация станет безопасной», – сделал вывод Сергей Скуратов.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».