AMP18+

Екатеринбург

/

В уральских СИЗО пропадают люди

В системе пенитенциарных учреждений Свердловской области «потерялись» двое следственно арестованных. Ни адвокаты, ни родственники не имеют никакого представления о том, где находятся эти люди.

Речь идет о двоих мужчинах, проходящих по так называемому делу Равиля Хакимова, генерального директора самой крупной в регионе автомобильной фирмы «ДДТ». Хакимова и часть задержанных с ним людей обвиняют в совершении ряда тяжких преступлений. По решению суда все проходящие по делу Хакимова лица были заключены по стражу. На сегодняшний день стороне защиты обвиняемых известно местонахождение только 14 из шестнадцати задержанных сотрудников фирмы «ДДТ». «Потерялись» Александр Гайдуков и Сергей Меньшиков. Адвокаты и родственники «пропавших» предполагают, что следствие специально препятствует общению с арестованными, чтобы оказать на них давление и заставить подписать признательные показания, тем более, что такие прецеденты в деле Хакимова уже были. Так, прокуратура несколько суток подряд «прятала» от адвокатов и родственников подозреваемого Константина Охлопкова, которого все это время подвергали пыткам, физическому и моральному насилию.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией в истории про исчезновение последних двух подозреваемых может служить история с Сергеем Меньшиковым. Он был задержан по постановлению прокуратуры Свердловской области 20 апреля 2005 года по обвинению в незаконном хранении оружия и приготовлению к убийству. Для защиты Меньшикова его женой был специально приглашен адвокат. Однако поработать с клиентом защитнику удалось не более месяца. 15 мая 2005 года Меньшиков на основании постановления о содержании обвиняемого в исправительном учреждении был переведен из СИЗО №1 города Екатеринбурга в медсанчасть второй колонии (город Екатеринбург). Якобы его поместили в карантин в связи с обострившимся инфекционным заболеванием. С этого времени ни жена Меньшикова, ни его адвокат обвиняемого не видели. О человеке известно только то, что он написал якобы добровольный отказ от адвоката, приглашенного для него женой в пользу бесплатного защитника, гарантированного ему законом, на основании того, что он «боится за свою жизнь и жизнь своих близких». Более ничего о мотивах этого поступка ничего не известно. На все запросы относительно судьбы Меньшикова, его местонахождении и лечении, назначенном ему, также ничего не известно.

Адвокат Меньшикова Олег Космарев и жена обвиняемого Елена Горяева подозревают, что все эти три месяца Сергей находится в карцере второй колонии, где в отношении него проводятся незаконные следственные действия и осуществляется физическое и моральное давление.

Защитники другого «пропавшего» в застенках пенитенциарных учреждений Свердловской области обвиняемого по делу Равиля Хакимова – Александра Гайдукова – предполагают, что он повторил судьбу Меньшикова.

Поскольку прокуратура Свердловской области не идет на контакт с адвокатами и родственниками и отказывается возвращать «пропавших» людей в СИЗО № 1, содержание в котором было определено Меньшикову и Гайдукову постановлением суда, к данному дело решено привлечь правозащитников и общественные организации, защищающие права человека. Соответствующие обращения с просьбой о помощи уже направлены в аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области, в союз правозащитных организаций Среднего Урала и правозащитникам из Москвы.

Защита Равиля Хакимова и задержанных с ним лиц считает, что только общественный контроль за этой ситуацией поможет восстановить справедливость по отношению к «пропавшим» людям. «Прокуратура делает вид, что никаких нарушений в отношении задержанных не допускается. Такой вывод можно сделать из ответов на все запросы. В действительности же у прокуратуры просто не стоит задачи разобраться в проблеме и восстановить законность, ведь мы же фактически обжалуем в надзорном органе действия людей из этой же структуры. Это своего рода круговая порука – своих никто не сдает. Вся проблема в том, что в России до сих пор нет структуры, которая могла бы урегулировать эти отношения и справедливо разрешать конфликтные ситуации, связанные с прокуратурой, защищая интересы граждан – это общероссийская беда», – считают представители Хакимова и «ДДТ».

Примечание «Нового Региона»:

В ходе подготовки информации к публикации стало известно о том, что еще один обвиняемый по делу Равиля Хакимова остался без адвоката. Прокуратура сообщила об отводе защитника интересов Андрея Васильева. О мотивах данного решения пока ничего не известно.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Скандалы и происшествия,