На развитие транспортной сферы Урала будет направлено более 100 млрд. рублей
Более 100 миллиардов рублей будет направлено на развитие транспортного узла в Свердловской области. Такое заявление было сделано в ходе сегодняшней встречи губернатора Александра Мишарина и старшего вице-президента РЖД Вадима Михайлова. Последний приехал в Екатеринбург, чтобы провести сетевое совещание по вопросам финансово-экономической деятельности РЖД.
По мнению г-на Михайлова, РЖД серьезно сотрудничает со Средним Уралом – на территории области находятся крупнейшие предприятия – поставщики отраслевой продукции. Кроме того, в регионе реализуется инвестпрограмма в объеме 2,5 млрд. рублей на год. Также РЖД импонирует, что власти Свердловской области придают важное значению поддержанию пригородных пассажирских перевозок в связи с чем компенсируют значительную часть затрат на перевозку своих жителей.
В свою очередь Александр Мишарин отметил, что только по Свердловской области сегодня предусматривается более 100 миллиардов финансирования работ, которые непосредственно будут связаны с реконструкцией транспортного узла в Екатеринбурге, реконструкцией основных направлений на север области, главного обхода. Все эти проекты должны быть учтены в программе социально-экономического развития Свердловской области, которую мы приняли до 2015 года, считает Мишарин.
При этом затронул губернатор и проблемы, например, качество предоставляемых услуг. В частности, речь зашла о грузоперевозках, точнее о проблеме с поставкой полувагонов промышленным предприятиям. «Сегодня во многом развитие предприятий зависит от того, насколько они своевременно обеспечены вагонами. Для Свердловской области это особенно актуально, потому что основная доля промышленности – это металлургия, строительный комплекс, производство нерудных материалов, это лесная промышленность. Это, безусловно, все связано с железнодорожными перевозками и здесь любой сбой негативно сказывается на работе», – говорит губернатор.
Говоря о пассажирских перевозках на территории области, Мишарин отметил, что не повышать тарифы на пригородный проезд позволила практика компенсации выпадающих доходов РЖД. Более того, это позволило установить ряд льготных тарифов. «Например, для нетарифных станций. То есть, по сути дела, там, где сегодня остановочные пункты. А это сделано, в первую очередь, для садоводов. Установлен тариф на проезд «туда-обратно», когда оплачивается только 50% от стоимости обратной дороги. Это существенное снижение. И это выгодно как пассажирам, так, в общем-то, я думаю, и пригородной компании, железным дорогам», – пояснил Мишарин.
В этой связи свердловский губернатор попросил старшего вице-президента РЖД развивать для населения более гибкую тарифную политику. Причем такая «гибкая сетка», по его выражению, должна быть не только в пригородных перевозках, но и в пассажирских дальних перевозках.
Добавим также, что сегодня Александр Мишарин и Вадим Михайлов намерены обсудить тему развития транспортного узла и строительства нового железнодорожного вокзала в Екатеринбурге.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».