«Осеннее обострение»: жителям Екатеринбурга обрубают домашний интернет
Конкурентная борьба между интернет-провайдерами Екатеринбурга обострилась до предела. Рынок настолько переполнился, что теперь в ход идут диверсионные методы борьбы. Это в прошлые годы за абонентов боролись качеством и количеством услуг, а теперь наступили «лихие» времена. Все чаще население жалуется на то, что конкурирующие провайдеры обрезают им провода. Кроме граждан на нечистоплотные методы борьбы или мести жалуются местные провайдеры. Они рассказывают, что резать кабели их абонентам начали год назад, когда в Екатеринбурге появился новый провайдер.
На рынке широкополосного доступа в интернет Свердловской области новый тренд. Это диверсионные методы конкурентной борьбы. Все чаще абоненты жалуются на то, что отказ от услуг недавно появившегося в мегаполисе провайдера приводит к прекращению работы интернета в подъезде или даже во всем доме. «Суть дела такова: Приходят монтажники интернет провайдера дом.ру (стиль и орфография автора сохранены, прим. НР) с предложением подключиться к их компании. При получении отказа обрезают уже подключенный интернет (якобы – не подключились, ну вот вам тогда). Вот вчера, например, у знакомой обрезали кабель, уже 2й день интернета нет, как следствие не может сделать важное задание. Сначала думал – может это единичный случай, пока не наткнулся в интернете на похожие темы», – пишет на городском форуме пользователь (–=M@ks=–). И задается вопросом – можно ли с таким явлением как-то бороться и почему этого не делают сами интернет-провайдеры.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», форумчанин оказался прав – подобных случаев не на форуме, а в реальной жизни – десятки, если не сотни. Судя по словам пострадавших абонентов ШПД (широкополосного доступа в интернет) происходят они в разных районах Екатеринбурга. С варварским обрезанием проводов или порчей имущества сталкиваются жители Уралмаша, Химмаша, Вторчермета, ЖБИ – да практически всех районов уральской столицы. И почему-то всегда сообщения о таких проявлениях касаются лишь одной копании – Дом.ру, которая год назад пришла в Екатеринбург из Перми под ТМ «Эр-Телеком».
Дошло до того, что екатеринбуржцы уже заподозрили в таких действиях истинную суть маркетинговой политики провайдера из Перми. Якобы, он заключается в том, что «обрезать провода или украсть оборудование у другого провайдера, в результате у клиента пропадает услуга». После этого появляются представители Дом.ру и предлагают собственные услуги. «Сам работаю в одном из провайдеров, не в первой сталкиваемся с этими паразитами», – откровенничает на форуме пользователь Deemi496.
В свою очередь интернет-провайдеры Екатеринбурга рассказывают, что проблем с обрезанием абонентских проводов в подъездах не существовало примерно до прошлого года. «Около года назад это явление стало настоящей тенденцией – количество таких случаев выросло в разы», – рассказывает специалист по связям с общественностью уральского филиала «Вымпелком» Светлана Костромина. В компании указывают, что пик «диверсионного» тренда пришелся на зиму-весну 2011 года – провода резали повсеместно. «Затем это явление пошло на спад», – говорит собеседница агентства.
Впрочем, последние записи на городском форуме датированы концом сентября – началом октября этого года. А это говорит лишь об одном – началась новая волна, своего рода «осеннее обострение», отмечает корреспондент «Нового Региона». Коллег из Билайна поддерживают в другой компании Екатеринбурга. Попросив не называть название фирмы, ее представители рассказали, что столь агрессивный, если не сказать дикий способ продвижения на рынок, свойственен лишь одной компании – «год назад она пришла из Пермского края». В первое время местные провайдеры лишь разводили руками – подобного просто никто не ожидал. «Потом привыкли, тем более, что все несколько успокоилось», – поясняют интернетчики.
Добавим, что нерешительность местных провайдеров (что вполне легко объяснить – факты намеренной порчи проводов еще надо доказать, прим. НР) уже заставила жителей Екатеринбурга самостоятельно искать управу на провайдера Дом.ру. Наиболее цивилизованным и эффективным способом борьбы жители многоэтажек считают договоренности с УК и ТСЖ об отказе сотрудничества с этой компанией. Другие граждане советуют поступить проще – провести собрания по поводу методов работы Дом.ру самостоятельно, затем проголосовать за запрет провайдера в доме и требование демонтажа (его оборудования, прим. НР) в течение месяца и если голосование наберет 80% или 2/3 голосов – ставить об этом в известность УК и ТСЖ. В случае если и это не избавит от проблем – жаловаться на действия провайдера, а заодно бездействие УК – в Роспотребнадзор.
Впрочем, некоторые горожане пошли еще дальше – минуя Роспотребнадзор, с жалобами на действия Дом.ру они обратились сразу в прокуратуру. Об этом рассказала одна из пользовательниц форума Е1. Девушка также отмечает, что намерена судиться с провайдером за незаконное размещение оборудования и подделку протокола общего собрания жильцов. «И надеюсь, мне удастся взыскать ущерб, причиненный общему имуществу многоквартирного жилого дома, в котором умельцы Эр-телекома (этой компании принадлежит бренд Дом.ру, прим. НР) незаконно надолбили дырок. Чтоб в следующий раз думали, прежде чем что-то делать», – заключает екатеринбурженка.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».