В Екатеринбурге закрыли аэропорт «Уктус»
В Свердловской области стало на один аэропорт меньше – свою работу прекратил порт регионального значения «Уктус». В настоящее время все ТЗК «Уктуса» закрыты, а нечастые вылеты его техника осуществляет из международного аэропорта «Кольцово». Это полностью парализовало пассажирские перевозки в труднодоступных территориях Свердловской области – все рейсы отменены.
«У Свердловской области остался всего лишь один вертолет, – рассказал сегодня «Новому Региону» источник в правительстве области. – А перевозки пассажиров в труднодоступных территориях и вовсе прекращены. Весь самолетный и вертолетный парк аэропорта «Уктус» переведен в аэропорт «Кольцово». По словам собеседника, находящийся в процедуре конкурсного производства «Второй свердловский авиаотряд» сейчас находится под угрозой закрытия, а осуществление региональных авиаперевозок – под большим вопросом.
В самом аэропорту не отрицают – ситуация крайне тяжелая, по сути, беспрецедентная для «Уктуса». Как сообщил сегодня «Новому Региону» гендиректор «Второго свердловского авиаотряда» Анатолий Меняев, в настоящее время аэропорт закрыт для вылетов и посадок – а часть его авиапарка стоит на «приколе». Такая ситуация сложилась из-за того, что Ространснадзор закрыл все топливозаправочные комплексы, которыми со дня переезда на нынешнее место пользовался «малый» аэропорт Свердловской области. Оказалось, что все топливные емкости пришли в негодность – обветшали настолько, что заправлять керосином из них самолеты и вертолеты – опасно.
Это привело к тому, что часть летающего авиапарка – самолеты Ан-74, Як-40, Ан-14 и вертолеты теперь заправляются в аэропорту «Кольцово». «Информация о том, что мы перевели весь парк в «Кольцово» – не соответствует действительности, машины остаются у нас. Однако мы действительно вынуждены заправлять их в «Кольцово» – иного выхода у нас нет. Иначе они вообще не смогут осуществлять вылеты», – указывает Анатолий Меняев. Эту ситуацию, поясняет директор аэропорта, может спасти лишь покупка трех новых емкостей для хранения топлива. «Возможно, это удастся сделать к концу года», – говорит он.
Вместе с тем проблемы с топливом и неопределенность с будущим «Уктуса» привели к тому, что в Свердловской области прекратились авиаперевозки жителей труднодоступных территорий. «Такие перелеты на сегодняшний день сегодня не осуществляются. Выполняются лишь санитарные перевозки», – лаконично говорит о проблемах Анатолий Меняев. Когда исправится ситуация, в «Уктусе» пока не знают – «Второй свердловский авиаотряд» не первый год находится в процедуре конкурсного производства. Последует ли за ним реальное банкротство, не знает никто. Существует договоренность губернатора Александра Мишарина и УГМК-Холдинга о создании региональной компании на базе «Уктуса», 75% акций которой принадлежали бы правительству региона. Однако эти планы до сих пор не сдвинулись с мертвой точки – такое соглашение не подписано до сих пор. «Новый Регион» будет следить за развитием событий.
Ссылки по теме:
В уральском аэропорту «Уктус» может быть продлено внешнее управление >>>
Будущее екатеринбургского аэропорта «Уктус» решится в марте|Интервью «Нового Региона» с директором и внешним управляющим «Второго авиаотряда» >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».