Екатеринбургские управляющие компании не согласны с коммунальными «антирейтингами»
Управляющие компании ЖКХ Екатеринбурга протестуют против черного списка, который составили областное минэнергетики и ЖКХ и Госжилинспекция. Они считают, что критерии оценки несправедливы и противоречат жилищному законодательству.
Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области и областное управление Государственной жилищной инспекции составили перечень управляющих организаций, которые, по их мнению, недобросовестно выполняли свои обязанности по эксплуатации и содержанию жилищного фонда в 3 квартале 2011 года. В список вошли такие крупные компании, как ЗАО «УК «Верх-Исетская», ЗАО «УК «Стандарт», ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района Екатеринбурга». Кроме того, по непонятным причинам, в список были внесены и компании, которые вообще не занимались управлением жилищного фонда в 2011 году – например, ООО УК «Уралагрострой» (Первоуральск), ООО «Чистый дом» (Артемовский ГО).
Так, и.о. министра энергетики и ЖКХ региона Николай Смирнов, комментируя черный список УК, сообщил, что наиболее часто люди недовольны несправедливым, по их мнению, начислением платы за общедомовое потребление ресурсов (прим НР – Сейчас общедомовое потребление ресурсов «разбрасывается» на людей, которые имеют индивидуальные приборы учета, а те, кто платит за ресурсы по нормативам, не оплачивают общедомового потребления). Однако, известно, что проблема начисления платы за общедомовое потребление не исходит от управляющих компаний – формулы и схемы расчетов создает Минрегионразвития РФ. «В этой ситуации законодатель допустил пробелы и несоответствия, а подчас и несправедливость, – уверена генеральный директор УК «Верх-Исетская» Елена Малахова. – И как раз государственные органы, в том числе и министерство ЖКХ, обязаны проанализировать обращения, сформировать законодательную инициативу и передать информацию в полномочные органы. А УК действуют исключительно в рамках правового поля».
Отметим также, что среди основных критериев оценки создатели антирейтинга называют число обращений жителей в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию, и, самое главное – процент исполнения предписаний ГЖИ, выданных нарушителям. При этом УК, выполнившие предписания менее чем на 80%, автоматически попадают в черный список.
Между тем, как утверждают сами руководители УК, предписания ГЖИ зачастую противоречат пожеланиям жителей. «Что такое предписание ГЖИ? В инспекцию от гражданина может поступить конкретная жалоба, например, на холодные батареи в квартире. Однако инспекторы идут не только в эту квартиру, они идут по всем подъездам дома и фиксируют все, что, по их мнению, надлежит устранить. И тогда в управляющую компанию может поступить предписание заменить в доме крышу или перекрасить все стены в местах общего пользования.
Однако в этом случае требования ГЖИ противоречат жилищному кодексу, согласно которому дорогостоящие ремонтные работы мы можем проводить только с согласия собственников, после проведения общего собрания жильцов, на котором определяются источники финансирования и желаемые работы. Таким образом, ГЖИ нам выдает предписание, а жители какого-то конкретного дома не хотят менять крышу, они хотят подкопить денег на лицевом счете дома и пустить их на другие работы», – разъясняет Елена Малахова.
Добавим, что множество предписаний ГЖИ касается устранения затоплений в подвалах, однако, эта проблема, чаще всего, вызвана не халатностью УК, а бездействием поставщиков, которые не следят за своими сетями. «В одном из наших домов – по ул. Татищева, 77 – долгое время затапливало подвалы, мы привлекли специалистов и выявили, что это вина «Водоканала», – рассказала Елена Малахова. – Мы разобрались и решили проблему, но ГЖИ просто поставило галочку о том, что нарушение со стороны УК есть, и потребовало высушить подвал. Конечно, его необходимо высушивать, что мы и делаем. Но необходимо также искать причину затопления и устранять ее. Еще пример: не так давно по вине Свердловской теплоснабжающей компании произошло затопление кипятком подвала на ул. Плеханова, 19а. В течение недели каждый день наши специалисты направляли в СТК требования устранить аварию, но безрезультатно».
Очевидно, что авторы антирейтинга довольно односторонне подошли к созданию черного списка, включив туда лишь управляющие организации, но, обойдя стороной остальные компании, занятые в сфере ЖКХ. «Гораздо легче прийти и сделать замечание: «У вас затоплен подвал», и на основании этого «состряпать» черный список, – считает Елена Малахова. – А кто будет разбираться в причинах? Почему нигде в подобных антирейтингах не фигурирует «Водоканал» или «СТК»? Почему они из года в год топят подвалы жилых домов и остаются безнаказанными, а управляющая компания, которая привлекает свои ресурсы и решает эти вопросы, подвергается публичному порицанию?».
Отметим, что по статистике, жалобы в ГЖИ поступают, в основном, из неудовлетворительного жилфонда, жители которого не способны платить за текущий и капитальный ремонты и имеют большие долги за коммуналку в целом. Между тем, и в ГЖИ, и в минЖКХ знают об этой проблеме, но средств на восстановление такого жилфонда все равно не выделяется. Получается, что управляющие компании вынуждают отказаться от проблемных домов.
Напомним, в обращении управляющих компаний к губернатору Свердловской области было доложено, что более 40% жилфонда Екатеринбурга имеет изношенность свыше допустимой, что необходимы основательные вложения в городское хозяйство – не только сети, но и во всю жилищную инфраструкутуру, поскольку сейчас управляющим компаниям только и остается, что «латать дыры». В то же время они должны рассчитаться с поставщиками ресурсов в полном объеме. «Получается, что если поставка ресурсов некачественная, то это тоже проблемы управляющей компании, потому что у нас нет никакого контроля в этой части над поставщиками коммунальных ресурсов, – возмущаются в УК «Верх-Исетская». – Уже в систему вошли отключения горячей воды и отсутствие надлежащего качества теплоносителя. В микрорайоне Заречный люди на протяжении всего лета и даже сейчас, в начале отопительного сезона, систематически остаются без горячей воды. Под угрозой и отопление. Та же самая проблема и у Ленинского района. Так давайте откроем истину, почему большая часть обращений в 3 квартале 2011 года поступила в управляющие компании Верх-Исетского и Ленинского районов? Может быть потому, что все лето по вине Свердловской теплоснабжающей компании люди сидели без горячей воды и несвоевременно получили услугу «отопление»?».
Добавим также, что ряд УК, не согласных с составленным рейтингом, готово предоставить документы, подтверждающие несправедливость черного списка. Так, УК «Верх-Исетская» располагает бумагами, свидетельсвующими о том, что количество проверок компании ГЖИ в 3 квартале 2011 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось почти втрое. Кроме того, в компании не ограничиваются документами, а готовы отчитаться о проведенных работах и выполненных предписаниях Госжилинспекции. «Именно в третьем квартале мы проделали большое количество ремонтных работ в наших домах: заменили 4300 кв.м. кровли, провели штукатурно-малярные работы в подъездах, отремонтировали межпанельные швы в домах, заменили трубопроводы холодного, горячего водоснабжения и канализации, отремонтировали отмостки, заизолировали трубопроводы в подвальных помещениях», – подытожила Елена Малахова.
Отметим также, что сейчас УК «Верх-Исетская» готовит документы для судебного иска о защите чести и деловой репутации в адрес ГЖИ и областного минЖКХ.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».