Украинские пиарщики объявили войну российским металлургам
Пропагандистские приемы, обкатанные в информационных войнах российских металлургов, теперь нашли применение на Украине. «Остановим коррупцию: «Криворожсталь» и Никопольский завод ферросплавов – в государственную собственность!» – такие рекламные плакаты висят по всему Киеву. На оба этих предприятия сейчас претендуют российские инвесторы.
Есть и более конкретные воззвания в их адрес. Например, вчера появились биллборды с лозунгом «Евраз» – в Россию, Никопольский завод ферросплавов – Украине». Имеются в виду акционеры группы «Евраз», которые вместе с «Реновой» хотят купить НЗФ. По данным главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, «металлургические» лозунги заняли свыше 60 биллбордов по всему городу. Все плакаты выполнены в одинаковой стилистике – красный фон, белый шрифт. «Рекламная кампания стоит не более $20 000-25 000 и рассчитана в основном на внимание властей и СМИ», – считает эксперт.
Особенно часто эти биллборды встречаются в элитном районе Киева – Царском селе», где живет много чиновников и депутатов, сообщает газета «Ведомости». Есть они и на главной улице, Крещатике, подъездах к центру города и на мостах через Днепр. По информации Биденко, эту рекламу размещали два киевских агентства – «Октагон» и «Разборн». В обоих агентствах от комментариев отказались, а Биденко считает, что в любом случае заказ им делал не конечный клиент, а посредник.
Сразу несколько украинских чиновников и российских металлургов высказали предположение, что заказчиком этой кампании может быть украинская группа «Приват».
Оба упомянутых в рекламе украинских предприятия входили в империю зятя экс-президента Украины Виктора Пинчука. Правда, «Криворожсталь» уже возвращена в госсобственность и 24 октября ее продадут повторно (среди претендентов – «Северсталь» и «Евраз»). А НЗФ Пинчук попытался продать россиянам – акционерам «Евраз» и компании «Ренова», – но не успел. Сейчас суд рассматривает дело о деприватизации НЗФ, но украинский Приватбанк позавчера заявил о готовности предложить за контрольный пакет НЗФ более $600 млн., если он будет выставлен на повторные торги. Правда, причастность банка к рекламной кампании против «Евраза» в пресс-службе Приватбанка отрицают. В «Евразе» от комментариев отказались.
Примечательно, что сами российские металлурги уже давно, не стесняясь, пользуются схожими технологиями. Когда Олег Дерипаска боролся за алюминиевые активы с TransWorld Group, на улицах Москвы висели черно-красные плакаты «Запретить толлинг. Хватит грабить Россию!». А «Мечел» во время борьбы с «Евразхолдингом» за Коршуновский ГОК в 2003 г. размещал на уличных щитах и в печатной прессе призывы «Остановите банкротство Коршуновского ГОКа!».
«Но я не припомню, чтобы подобные технологии ранее использовались на Украине», – признается медиадиректор киевского офиса PR-компании Burson-Marsteller Юлия Баглай. «Это инородная стилистика, – соглашается консультант премьер-министра Юлии Тимошенко, директор Европейского института интеграции и развития Дмитрий Выдрин, – в ней чувствуется рука российских специалистов».
Чиновник Фонда госимущества Украины вспоминает, что пропаганда деприватизации «Криворожстали» и НЗФ началась сразу же после оранжевой революции. Но, по его мнению, новые для Украины PR-технологии могут повлиять не на принятие решений о повторной приватизации предприятий, а только на общественное мнение. «Власти не должны никак реагировать на это», – согласен Выдрин. Но Биденко не исключает, что технология «рекламных войн» получит распространение на Украине. Тем более что размещение информации на киевских биллбордах пока обходится в 2-3 раза дешевле, чем в Москве, говорит московский эксперт в области наружной рекламы. По его оценке, в российской столице за 60 биллбордов пришлось бы заплатить от $50 000 до $75 000 в зависимости от их расположения.
Киев, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».