В Екатеринбурге сегодня обсуждают транспортное обеспечение Чемпионата мира по футболу 2018 года. В столицу Урала приехали европейские специалисты, занимающиеся организацией крупных международных мероприятий, а также представители 13 регионов, претендующих наряду с Екатеринбургом на проведение матчей мундиаля.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в качестве одного из главных экспертов на семинаре выступает профессор Швейцарского федерального института технологии из города Лозанны Филипп Бови. Вместе с ним на мероприятии присутствуют и другие иностранные, а также российские специалисты транспортной сферы. По словам участников, они собрались для изучения мирового опыта транспортного планирования при подготовке массовых международных спортивных мероприятий. В тоже время обсуждаются объекты, необходимые столице Урала для ЧМ-2018. По итогам семинара участники постараются выработать опорные положения транспортной концепции города.
Эксперты не скрывают, что пока Екатеринбург не готов принимать игры первенства планеты по футболу. Вообще особенность проведения чемпионата мира заключается в непредсказуемости перемещения большого количества людей между городами, – сообщает сегодня департамент информполитики свердловского губернатора.
«Крайне важно, чтобы транспортная система имела достаточный запас пропускной способности, ведь предсказуемыми могут быть только первые игры. Дальше национальная команда в зависимости от результатов может играть в крупных городах или в малых, на больших стадионах или средних. Соответственно, меняется и схема передвижения гостей и болельщиков», – отметил генеральный директор АНО «Оргкомитет «Россия-2018» Алексей Сорокин.
По его словам, в этом плане особенную актуальность приобретает наличие доступного общественного железнодорожного транспорта. Поэтому проект организации высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Москвой в этой связи чрезвычайно важен. «Кроме того, актуален разговор о выделении в самом городе полос движения для общественного транспорта, так называемых «футбольных линий»», – добавил Сорокин.
Наряду с этим, одним из важнейших проектов, который может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства, может стать завершение строительства екатеринбургской кольцевой автодороги.
Между тем, уже сейчас в Екатеринбурге есть развитый аэропорт, в том числе, отвечающий требованиям ФИФА по пропускной способности (ежедневно через него должно проходить не менее 20% от общего числа зрителей стадиона, где проходят игры, а это порядка 10 тысяч человек). Столица Среднего Урала также входит в первую пятерку в России по обеспеченности местами в гостиницах. Логистический комплекс уральской столицы может стать еще более развитым в ходе подготовки к универсальной выставке ЭКСПО-2020.
Алексей Сорокин сообщил, что окончательное решение о том, какие из российских городов в итоге примут игры ЧМ-2018, будет принято в сентябре 2012 года. При этом, согласно одному из требований ФИФА, транспортная инфраструктура и вся логистика должны быть готовы за год до проведения чемпионата, то есть для России – до 2017 года.
Планируется, что АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которая также занимается логистикой ЧМ-2018, разработает концепцию транспортного обеспечения чемпионата к июню 2012 года, затем до декабря 2013 будет подготовлен мастер-план чемпионата мира-2018, а после – операционный мастер-план. «Анализ транспортного комплекса Екатеринбурга позволит сформулировать типовые задачи подготовки транспортного комплекса всех городов-участников», – заключил генеральный директор транспортной дирекции Олимпиады Сергей Козырев.
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 27.10.11
Празднование Хэллоуина у свердловчан растянется на несколько дней. / Украденные у вкладчиков двух уральских банков деньги нашли в Евроситибанке. Его головной офис находится на Кавказе. / Губернатор Мишарин отправил активистов ОНФ в ЖЖ и Twitter. В виртуальном пространстве «фронтовики» продвинут бренд ОНФ. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».