AMP18+

Екатеринбург

/

Вокзальную площадь Екатеринбурга обустроят, а скупщиков телефонов изгонят

Неухоженная привокзальная площадь Екатеринбурга уйдет в прошлое. Привлекательные для горожан перемены анонсирует руководство Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». Площадь у вокзала приобретет цивилизованный вид, оттуда исчезнет «атавизм 90-х» – скупщики телефонов и долларов, появятся аккуратные дорожки, газоны и декоративные растения. О том, какие еще перемены нас ждут «под варежкой» – в материале «Нового Региона».

«Эпохальное» соглашение

Екатеринбург обещают избавить от неудобной, грязной и хаотичной площади у железнодорожного вокзала. Сейчас та ее часть, которая находится в ведении ОАО «РЖД» (это всего 30-40 метров от входа в здание вокзала, включая тротуар-дорожку), содержится в чистоте и порядке. А вопросов к участку от улицы Челюскинцев до тротуара у здания ж/д вокзала накопилось много: от неудовлетворительного санитарного состояния и дефицита парковочных мест до «разборок» между таксистами. Не лучше и торговые точки по реализации дешевого ширпотреба и не внушающей доверия еды. Впрочем, скоро всего этого не будет: 20 октября губернатор Александр Мишарин, сити-менеджер Александр Якоб и руководитель Дирекции железнодорожных вокзалов (филиала ОАО «РЖД») Сергей Абрамов подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере обустройства и развития территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу Екатеринбурга. Сами железнодорожники этот документ сейчас называют не иначе, как «эпохальным», передает корреспондент «Нового Региона».

По словам начальника Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) Алексея Евдокименко, трехсторонне соглашение открывает не только путь к благоустройству площади, но также новую веху в сотрудничестве железнодорожников с властями. «Это будет по-настоящему доброе взаимодействие в части обеспечения транспортной безопасности и предупреждению противоправных действий физических лиц, а также доступности всех услуг, в том числе, людям с ограниченными возможностями», – говорит Алексей Евдокименко.

Соглашение о сотрудничестве в сфере обустройства и развития территории привокзальной площади в Екатеринбурге заключено по инициативе железнодорожников. Впервые практика передачи городом привокзальных территорий в управление ОАО «РЖД» была осуществлена в Москве. По соглашению, заключенному 20 мая 2011 г. между правительством Москвы и ОАО «РЖД», Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» на условиях аренды земельных участков были переданы территории, прилегающие ко всем девяти столичным вокзальным комплексам. На данных площадях в настоящее время проводятся мероприятия по благоустройству, обеспечению порядка и пресечению незаконной деятельности. Эта территория не может использоваться под застройку, кроме того, объекты торговли и коммерческие цели не должны иметь приоритет над безопасностью пассажиров.

Какой станет вокзальная площадь

Приводя в пример площадь между Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве, г-н Евдокименко напомнил: на этом месте располагался известный рынок «Крест» – его снесли, а вместо него поставили фонтан с фигурой Георгия Победоносца, все замостили плиткой и высадили деревья в кадках. «Получилось достаточно уютно», – говорит глава региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Что касается Екатеринбурга, возможно, здесь удастся совершить почти невероятное: избавиться от пережитка 90-х – скупщиков «краденых» сотовых телефонов и ювелирных изделий – их назойливые призывы к совершению сделок с «золотом и долларами» помнит все взрослое население Екатеринбурга.

Обеспечивать порядок, комфорт и уют для граждан – прямая обязанность транспортной полиции и частных охранных предприятий, которые отвечают за охрану самих железнодорожных вокзалов и за охрану всех объектов, которые находятся на привокзальных площадях. Начальник Свердловской дирекции вокзалов подчеркнул, что для пассажиров транспортная безопасность должна начинаться уже с привокзальной площади. Ведь именно после событий в Домодедово вопросы безопасности стали особенно актуальны.

Не менее радикальные перемены ждут также сферу розничной торговли на площади, рассказал радиостанции «Город FM» Алексей Евдокименко. В частности, сносу подвергнутся несанкционированно установленные торговые павильоны и так называемые временные постройки. «По моему глубокому убеждению, цивилизованная торговля должна проходить в специализированных заведениях. Но никак не во времянках и на лотках. Такая лоточная торговля уместна на рынках или, скажем, на карнавалах. Но каждодневно продавать «с рук» несертифицированные товары в антисанитарной обстановке – это неправильно. От этого нужно жестко и последовательно уходить», – говорит Евдокименко.

Он даже обрисовал возможный облик «площади будущего». Справа и слева от выхода из здания вокзала в город удобные съезды для маломобильных граждан, а также пассажиров с тяжелым багажом. Удобная пешеходная зона, по которой можно добраться до автобусной или троллейбусной остановок, и безопасно сесть в транспорт, выход к стоянкам аккредитованных служб такси. «Выходя из здания вокзала, больше не придется перебегать дорогу перед движущимся автотранспортом, как сейчас. Вы пройдете по чистой площади, обсаженной кустарниками, и совершенно спокойно совершите посадку, – рассказал г-н Евдокименко.

С заботой о маломобильных гражданах

«В последнее время все больше внимания уделяется вопросу сохранения прав маломобильной категории населения. К сожалению, все вокзалы были построены давно, и в советский период об инвалидах никто не думал. Вокзалы планировались без удобных пандусов и технологий доступа инвалидов к инфраструктуре, – говорит Евдокименко. – Чтобы сейчас в одночасье решить все проблемы с доступностью и обеспечить им нормальное передвижение в рамках транспортного узла, пришлось бы затратить нереальные деньги. Там, где возможно, РДЖВ устанавливает пандусы, делает подъемники, лифты. Там, где невозможно, разрабатывают специальные технологии взаимодействия, которые позволяют инвалидам гарантированно попасть в вагон. На каждом железнодорожном вокзале Дирекции разработаны специальные технологические процессы, определяющие порядок взаимодействия работников вокзала и людей с ограниченными физическими возможностями. Документ согласован и одобрен в региональных общественных объединениях инвалидов».

В частности, посадку, высадку и перемещение пассажиров-инвалидов осуществляют дежурные носильщики или грузчики под непосредственным руководством дежурного помощника начальника вокзала. После посадки пассажира в поезд, дежурный помощник начальника вокзала уведомляет станцию назначения для организации его встречи и высадки.

Итог

На сегодняшний день есть соглашение, отмечают на СвЖД. За ним последуют документы, которые определят права и обязанности сторон в рамках благоустройства площади. Далее с участием специализированных организаций и компаний «РЖД» на привокзальной территории будет налажено взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта: организован транспортно-пересадочный узел, удобный для всех пассажиров и горожан.

Екатеринбург, Александр Клубов

© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,