Автомобилисты Екатеринбурга обвинили Росгосстрах в навязывании услуг
Екатеринбургские автомобилисты обвиняют сотрудников компании «Росгосстрах», являющейся одним из «локомотивов» российского рынка страхования, в ультимативном навязывании своих услуг. Суть претензий уральцев сводится к одному – при заключении договора ОСАГО страховщики требуют оформить ДСАГО.
Как передает корреспондент «Нового Региона», с такими злоупотреблениями РГС столкнулись десятки екатеринбургских водителей. При визите в компанию для перезаключения имеющегося договора ОСАГО, автомобилисты узнали об удорожании «автогражданки» – примерно на 500 рублей. На резонный вопрос о причинах роста стоимости, менеджеры поясняют, что к ОСАГО теперь прикрепляется полис добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО). Этот документ расширяет лимит ответственности по договору ОСАГО и увеличивает возможные суммы выплат в случае ДТП.
Со слов сотрудников компании, с момента вступления в силу закона об ОСАГО (2003 год), сумма страхового покрытия не менялась и составляет 120 тысяч рублей на один автомобиль или 160 тысяч, если в аварии пострадало несколько машин. Между тем, ДСАГО увеличивает лимит ответственности до 300 тысяч (при стоимости полиса в 500 рублей). Сумма максимальных выплат может быть увеличена еще, если собственник автомобиля выложит за ДСАГО бОльшую сумму.
Многие автомобилисты посчитали требование страховщиков навязыванием невостребованных страховых продуктов. Как рассказывают екатеринбуржцы, РГС не имеет права отказывать в оформлении начального и первичного страхования своей ответственности, и требовать оплаты дополнительных услуг. «Никто не хочет переплачивать. Но на все замечания и возражения представители «Росгосстраха» в офисах говорят, что у них есть внутренний приказ оформлять ОСАГО только в комплекте с ДСАГО, и отказываются оформлять «автогражданку» в противном случае. Требование же показать приказ, либо другой нормативный акт, обязывающий оформлять ОСАГО только с ДСАГО, страховщики игнорируют», – отмечают уральцы.
Свою позицию водители подкрепляют также расчетами стоимости двойной «автогражданки». Так, для автомобиля ВАЗ-2115 2001-го года выпуска, зарегистрированного в Большом Истоке (в этом случае территориальный коэффициент понижен), на котором ездит один водитель с восьмилетним стажем вождения без ДТП, ОСАГО на полгода ранее стоил 1300 рублей. В случае же оформления ДСАГО, «автогражданка» дорожает до 1800 рублей.
В то же время, официальная статистика «Росгосстраха» и расчеты специалистов показывают, что выплат по ОСАГО ежегодно не хватает только в 2,4% (!) страховых случаев. Такие данные опубликованы на сайте страховой компании. Это обстоятельство, считают автомобилисты, подтверждает их версию о том, что ДСАГО – невостребованный страховой продукт и в РГС хотят просто поднять уровень продаж данного полиса.
Между тем, своими действиями, продолжают екатеринбуржцы, компания нарушает сразу несколько законов. В частности, статью 16 закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая запрещает обуславливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Также нарушается п.5 ст.4 закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Этот пункт гласит, что дополнительное страхование ответственности при заключении договора ОСАГО – сугубо личное желание владельца автотранспортного средства.
Отметим, что в пресс-службе страховой компании «Росгосстрах» «Новому Региону» сегодня отказались комментировать ситуацию.
Ссылки по теме:
Уральские автовладельцы нашли способ добиваться от страховых компаний справедливых выплат по ОСАГО >>>
Уральские автовладельцы массово обращаются в суды с исками в адрес «Росгосстрах-Урал» >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2011, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».